double arrow

Архитектурно-художественный стиль рубежа XIX - XX вв. создал неповторимую эстетику на основе синтеза элементов других стилей - модерн

Архитектурное направление, самореализующееся с помощью железобетонных конструкций строго геометрических, нарочито упрощенных форм - это конструктивизм

В основе эстетики классицизма лежит философия рационализма

В соответствии с концепцией Ф. Ницше, аполлонийское начало в культуре связано изобразительным искусством и поэзией

В соответствии с концепцией Ф. Ницше, дионисийское начало в культуре связано музыкальной культурой

Вид древней письменности, сформировавшийся на острове Крит, называется линейно-слоговое письмо

Готический стиль доминировал в архитектуре XIII - XIVвв.

Гуманизм - это мировоззренческое направление, основанное на признании ценности человека как личности

Для импрессионизма как художественного стиля характерно стремление

отразить воздействие воздушных масс и освещения на объект изображения.

Для натурализма характерно подчёркивание связи между свойствами характера человека и средой его обитания

Для рококо как художественного стиля свойственна прихотливость и грациозность форм, обилие изогнутых линий, пастельная цветовая гамма

Идейная основа культурологической концепции Л. Гумилёва носит название теория пассионарности Лев Никола́евич Гумилёв (1912 —1992, Санкт-Петербург) — советский и российский историк-этнолог, востоковед. ( Пассионарность — избыток некой «биохимической энергии» живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради высоких целей. Пассионарность — это непреодолимое внутреннее стремление к деятельности, направленной на изменение своей жизни, окружающей обстановки, статуса-кво. Деятельность эта представляется пассионарной особи ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни, счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса).

Идейно-философское течение, рассматривавшее русскую культуру как уникальный феномен, не относящийся ни к западному, ни к восточному типам культуры, получило название евразийство

Идейно-художественное направление в европейской культуре начала XIX века, связанное с абсолютизацией чувственного начала и интересом к неординарным проявлениям человеческого существа и жизни - это романтизм

Идейно-художественное направление в европейской культуре последней трети XIX века, характеризующее повышенным вниманием к среде обитания людей - это натурализм

Идейно-художественное направление в европейском искусстве рубежа XIX-XX веков, использующее в качестве выразительных средств разнообразные символы и аллегории - это символизм

Идейно-художественное направление в культуре XIX века, связанное со стремление объективно отразить наиболее существенные и типичные свойства действительности - реализм

Идеологической основой Ренессанса является г уманизм

К представителям постимпрессионизма обычно относят Сезанна, Ван Гога, Гогена

Как архитектурный стиль «московское барокко» является самостоятельным архитектурным направлением

Крупным теоретиком русского символизма был Валерий Брюсов

Культивирование неприступности и несокрушимости как символической основы характерно для романского стиля

Культура, отражающая стереотипы мышления толпы, вкусы и интересы обывателя массовая культура

Культурно-просветительная и литературно-художественная самодеятельная организация, существовавшая в 20-е годы называлась в Советской России - это Пролеткульт

Культурогенез - это один из видов социальной и исторической динамики культуры

Культурологический термин, употребляемый для обозначения культурных тенденций, связанных с критикой и борьбой за обновление норм традиционной культуры - это контркультура

Манифест эпохи Просвещения - это «Опыт о человеческом разуме» Дж. Локка

Наиболее ярким представителем барокко в западноевропейской живописи был Рубенс

Направление авангарда, стремящееся к воссозданию в образах искусства сферы подсознания и сна, называется сюрреализмом

Направление в искусстве, сформировавшееся во Франции в 60 -70 годы. XIX века, стремящееся запечатлеть мир во всей его подвижности и изменчивости, получила название импрессионизм.

Направление в общественной мысли России середины XIX века, настаивавшее на необходимости уподобления культурно-исторического развития России западноевропейскому образцу получило название западники

Направление молодежной культуры нач. 60 гг. ХХ в., с которым связано внедрение в культурологический понятия понятия «контркультура» - это хиппи

Направлением в художественной культуре XVII - XVIII веков, обратившимся к эталонам древнегреческой классики как к норме и идеальному образцу является классицизм

Одним из наиболее интересных архитекторов модерна был Фёдор Шехтель.

Одно из самых сложных направлений авангарда, признающее единственной реальностью субъективный мир человеческих ощущений, а задачей искусства - его отражение - это экспрессионизм

Олимпийские игры (первые — 776 г. до н. э.) являлись неотъемлемой чертой культуры Древней Греции

Определение «титаны» в эпоху Возрождения использовалось исключительно применительно к Леонардо да Винчи, Рафаэлю и Микеланджело.

Основные фазы историко-философского анализа развития культуры по терминологии Н. Данилевского носят название культурно-исторические типы ( Культурно-исторические типы – целостные совокупности специфических элементов духовной и материальной жизни общества этноса, которые проявляются в религиозном, социально-экономическом, политическом и других отношениях. Всего философ насчитывал десять цивилизаций: египетская, индийская, иранская, еврейская, греческая, римская, новосемитская (аравийская), германо-романская (европейская). К этим несомненным, по Н.Я. Данилевскому, «естественным» группам он причислял два «сомнительных» типа цивилизаций: американскую и перуанскую (индейскую), погибших насильственной смертью и не успевших совершить своего развития. Что касается групп новой Америки (современных США), то их значение еще не было ему ясным. Он колебался, признать ли их особым культурно-историческим типом. Русский философ отмечал, что начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип сам вырабатывает ее для себя, при большем или меньшем влиянии чуждых ему предшествовавших или современных цивилизаций. Такое влияние Н.Я. Данилевский допускал лишь в смысле «почвенного удобрения». Всякое же образовательное воздействие чуждых духовных начал он абсолютно отвергал. Н.Я. Данилевский считал, что у европейской цивилизации уже остался позади период «плодоношения». На смену ей должна прийти зарождающаяся славянская цивилизация, лишенная агрессивного содержания. В ней общенациональный элемент доминирует над личным, индивидуальным. Однако эта цивилизация только формируется.

Первым направлением авангарда принято считать фовизм

Под понятием «культурные ареалы» подразумевается зоны распространения культурных типов и черт

Понятие «архетип» введено в культурологический обиход Карлом Юнгом

Понятие «духовная культура» обозначает интеллектуальную и эстетическую деятельность людей

Постимпрессионизм - направление в живописи, объединяющее ищущих свою художественную стилистику художников, несвязанных единством целей и программы

Признанным мастером сюрреалистической живописи является Сальвадор Дали Принципиальную роль в движении за Реформации сыграла деятельность

Мартина Лютера

Причину враждебности Запада по отношению к России Н. Данилевский видел в том, что Западная Европа и Россия принадлежат к разным культурно-историческим типам

Противостояние дионисийского и аполлонийского начал как двух первичных форм существования культуры было сформулировано Фридрихом Ницше


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: