Подготовьте к семинару сообщение на 3-4 минуты по одному из

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

«Медицинский колледж»

Специальность 060101 Лечебное дело

Психология общения

Методическое обеспечение

Раздел №3 «Конфликты и способы их предупреждения и разрешения»

Конфликт: его сущность и основные характеристики»

Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция»

Автор: Кожевников А. Ю.

Методическое обеспечение

Раздел №3 «Конфликты и способы их предупреждения и разрешения»

Конфликт: его сущность и основные характеристики»

Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция

Специальность 060101 Лечебное дело

Уметь: Знать:
1 2
Определять вид и причину конфликта. - определение конфликта и его роль в жизнедеятельности человека и общества; - причины (общие и частные) конфликтов; - классификацию конфликтов; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Определять фазу и период конфликта. Прогнозировать развитие конфликтной ситуации. - структуру конфликта; - роль конфликтогена и индивидуальной предрасположенности в развитии конфлик-та; - динамику конфликтной ситуации; - способы прогнозирования, стимулирован-ия и регулирования конфликта.
Осуществлять волевую регу-ляцию своего поведения в конфликтной ситуации. Выбирать оптимальный стиль поведения в конфликте. - характеристики стилей индивидуального поведения в конфликтной ситуации; - признаки конструктивного и деструктивного конфликта; - содержание основных технологий управления конфликтом; - пути завершения конфликта и регуляции своего поведения.

Распределение часов по теме занятия

Вид занятия Лекция Семинар Практическое занятие
Кол-во часов      

Фонд оценочных средств

1. Контрольные вопросы по теме.

2. Перечень терминов и понятий для составления словаря (глоссарий).

3. Банк тестов.

4. Материалы по самодиагностике и анализу результатов.

5. Оценка подготовленных сообщений, презентаций по предложенным вопросам.

План СРС по теме занятия

  1. Изучите теоретический материал, используя конспект лекции и учебник

Л. Д. Столяренко Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.

  1. Устно ответьте на контрольные вопросы по теме.

Назовите конфликтные отношения в природе (окружающей среде)?

Какую роль играют конфликты в жизни человека?

Какие основные реакции мы проявляем в конфликтных ситуациях?

Приведите примеры конфликтов в организациях.

Дайте характеристику понятию конфликтоген по его видам.

Назовите основные стадии протекания конфликта.

В чём состоят положительные и отрицательные последствия конфликтов?

Назовите составляющие динамики конфликта и охарактеризуйте их.

Что собою представляет карта конфликта?

Назовите и дайте характеристику ведущим технологиям управления конфликтами.

Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.

Назовите основные формы завершения конфликта. Какие формы предпочтительнее?

  1. Составьте словарь следующих терминов и понятий:

- конфликт; - управление конфликтом;

- конфликтогенная личность; - причина конфликта;

- виктимная личность; - межличностный конфликт;

- индивидуальный конфликт; - инцидент;

- коллективный конфликт; - конфликтоген;

- конструктивный конфликт; - стратегия / стиль поведения;

- деструктивный конфликт; - толерантность;

- регулирование конфликта; - стимулирование конфликта.

  1. Решите ситуационные задачи по теме (карточки – задания):

- проанализируйте предложенную ситуацию;

- обозначьте основную проблему;

- составьте перечень рекомендаций по разрешению конфликта.

  1. Проанализировать своё поведение на основе результатов самодиагностики.

Методики «Определение уровня конфликтности», Опросник Томаса.

Подготовьте к семинару сообщение на 3-4 минуты по одному из


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: