Бюджетное образовательное учреждение Омской области
«Медицинский колледж»
Специальность 060101 Лечебное дело
Психология общения
Методическое обеспечение
Раздел №3 «Конфликты и способы их предупреждения и разрешения»
Конфликт: его сущность и основные характеристики»
Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция»
Автор: Кожевников А. Ю.
Методическое обеспечение
Раздел №3 «Конфликты и способы их предупреждения и разрешения»
Конфликт: его сущность и основные характеристики»
Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция
Специальность 060101 Лечебное дело
Уметь: | Знать: |
1 | 2 |
Определять вид и причину конфликта. | - определение конфликта и его роль в жизнедеятельности человека и общества; - причины (общие и частные) конфликтов; - классификацию конфликтов; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. |
Определять фазу и период конфликта. Прогнозировать развитие конфликтной ситуации. | - структуру конфликта; - роль конфликтогена и индивидуальной предрасположенности в развитии конфлик-та; - динамику конфликтной ситуации; - способы прогнозирования, стимулирован-ия и регулирования конфликта. |
Осуществлять волевую регу-ляцию своего поведения в конфликтной ситуации. Выбирать оптимальный стиль поведения в конфликте. | - характеристики стилей индивидуального поведения в конфликтной ситуации; - признаки конструктивного и деструктивного конфликта; - содержание основных технологий управления конфликтом; - пути завершения конфликта и регуляции своего поведения. |
Распределение часов по теме занятия
Вид занятия | Лекция | Семинар | Практическое занятие |
Кол-во часов |
Фонд оценочных средств
1. Контрольные вопросы по теме.
2. Перечень терминов и понятий для составления словаря (глоссарий).
3. Банк тестов.
4. Материалы по самодиагностике и анализу результатов.
5. Оценка подготовленных сообщений, презентаций по предложенным вопросам.
План СРС по теме занятия
- Изучите теоретический материал, используя конспект лекции и учебник
Л. Д. Столяренко Психология делового общения и управления (учебник для ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409с.
- Устно ответьте на контрольные вопросы по теме.
Назовите конфликтные отношения в природе (окружающей среде)?
Какую роль играют конфликты в жизни человека?
Какие основные реакции мы проявляем в конфликтных ситуациях?
Приведите примеры конфликтов в организациях.
Дайте характеристику понятию конфликтоген по его видам.
Назовите основные стадии протекания конфликта.
В чём состоят положительные и отрицательные последствия конфликтов?
Назовите составляющие динамики конфликта и охарактеризуйте их.
Что собою представляет карта конфликта?
Назовите и дайте характеристику ведущим технологиям управления конфликтами.
Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.
Назовите основные формы завершения конфликта. Какие формы предпочтительнее?
- Составьте словарь следующих терминов и понятий:
- конфликт; - управление конфликтом;
- конфликтогенная личность; - причина конфликта;
- виктимная личность; - межличностный конфликт;
- индивидуальный конфликт; - инцидент;
- коллективный конфликт; - конфликтоген;
- конструктивный конфликт; - стратегия / стиль поведения;
- деструктивный конфликт; - толерантность;
- регулирование конфликта; - стимулирование конфликта.
- Решите ситуационные задачи по теме (карточки – задания):
- проанализируйте предложенную ситуацию;
- обозначьте основную проблему;
- составьте перечень рекомендаций по разрешению конфликта.
- Проанализировать своё поведение на основе результатов самодиагностики.
Методики «Определение уровня конфликтности», Опросник Томаса.
Подготовьте к семинару сообщение на 3-4 минуты по одному из