Краткое содержание главы

Для менеджера очень важно уметь планировать деятельность своего предприятия. При этом нужно владеть инструментами стратегического, тактического и текущего планирования. Особен­но важным является вопрос использования в своей деятельности методики SWOT-анализа, которая представляет собой анализ силь­ных и слабых сторон деятельности предприятия, а также выявле­ния угроз и возможностей.

Не менее важным представляется умение ориентироваться в методах анализа внешней и внутренней среды и определять уг­розы, стоящие перед предприятием или возникающие в ходе хо­зяйственной деятельности. После анализа текущей ситуации пе­ред менеджером встает необходимость разработки стратегии развития.

Для выработки стратегических планов руководитель предпри­ятия анализирует возможные альтернативы и выбирает нужную стратегию. В распоряжении предприятия имеются четыре стра­тегических альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих вариантов. На стратегический выбор, осуществ­ляемый менеджментом предприятия, влияют разнообразные фак­торы (риск, знание прошлых стратегий, реакция на владельцев, фактор времени). Очень важным этапом при разработке стратегических планов является этап реализации выбранной стра­тегии. Для этого менеджер должен правильно распределить ресур­сы и утвердить план работы.

Успешное стратегическое планирование неразрывно связано с тактическим планированием, представляющим собой детальную работу по конкретизации стратегии. Ежедневная работа менедже­ра заключается в постоянном принятии множества решений, каж­дое из которых сопровождается процедурой текущего планирова­ния хода их реализации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Из каких этапов состоит процесс планирования деятельности на предприятии?

2. Каковы общие правила эффективного планирования?

3. В чем заключается сущность стратегического планирования?

4. Охарактеризуйте кратко этапы стратегического планирования.

5. Что такое миссия предприятия?

6. Какие виды целей существуют на предприятии?

7. Какие методы анализа среды деятельности предприятия наи­более распространены? Кратко охарактеризуйте их.

8. В чем заключается SWOT-анализ? Какова методика его про­ведения?

9. Какие стратегические альтернативы имеются в распоряжении предприятия?

10. Какие факторы, осуществляемые менеджментом предприятия, влияют на стратегический выбор?

11. Каковы основные этапы тактического планирования?

12. Что такое текущее планирование? Назовите стадии этого про­цесса.

13. Каковы различия между стратегическим и тактическим планированием?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: