Типовые задания для оценки освоения раздела «Здоровый ребёнок»

ГБОУ СПО

«САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольно-оценочные материалы

Для промежуточной аттестации

ПМ 01. «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

МДК 01.01 «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»

РАЗДЕЛ

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК»

РАЗДЕЛ

«ЗДОРОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ И МУЖЧИНА ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА»

РАЗДЕЛ

«ЗДОРОВЬЕ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060501

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

(очно - заочное отделение)

II курс, III семестр

Г.

ГБОУ СПО

«САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольно-оценочные материалы

Для промежуточной аттестации

ПМ 01. «ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

МДК 01.01 «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»

РАЗДЕЛ

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 060501

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

(очно - заочное отделение)

II курс, III семестр

Г.

Типовые задания для оценки освоения раздела «Здоровый ребёнок»

МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»

Паспорт

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения раздела

«Здоровый ребёнок» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»

Умения

У1 - обучать население принципам здорового образа жизни;

У2- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

У3- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

У4 -консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

У5- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

Знания

З1- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З2- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

З3- принципы рационального и диетического питания;

З4- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".

Пакет экзаменатора

Условия

Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий в тестовой форме. Ответы предоставляются письменно.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2 варианта.

В каждом варианте 25 тестовых заданий.

Время выполнения задания - 90 минут.

Оборудование: Бланки для ответов, ручки

Эталоны ответов к заданию в тестовой форме для промежуточной аттестации по разделу «Здоровый ребёнок» МДК01.01 «Здоровый человек и его окружение»

ПМ01. «Проведение профилактических мероприятий»

Билет 1 (3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31)

К вопросу
ответ
  сухими молочными
  недостающим
  основной, обучающий
  1.
  переходное, зрелое
   
   
   
  2.взвесить ребенка до кормления; 6.сравнит ь с объемом молока, необходимого по возрасту
  А – 1, 4. Б – 2, 3.
   
  1; 2; 3
  1 – в оба глаза; 2 – в половую щель
  А – 1; Б – 2
  диспансеризация.
  1 – 3 – 2 – 5 – 4 – 6
  1; 2; 3
  А – 1; Б – 2; В – 3;
  полового созревания (развития)
  - отказ от вредных привычек.
  1; 2; 3; 4.
  А – 3; Б – 2; В – 1  
  1.профилактическая работа
  эмбриопатиями
  -.гигиенический уход;

Билет 1 (3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31)

№пп Количество баллов Содержание задания в тестовой форме Проверяемые У, З Формируемые ОК, ПК
    Впишите в свободные строки Искусственное вскармливание – это вскармливание ____сухими молочными_____ ___________ смесями   З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1
    Впишите в свободные строки Медицинская сестра должна знать, что целью введения докорма является обеспечение ребенка __недостоющего___________ объемом питания З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1.
    Впишите в свободные строки Различают виды прикорма: _____основной и обучающий____и __________ . З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
      Выберите один правильный вариант Увеличение массы тела трехмесячного ребенка, находящегося на грудном вскармливании, должно составлять 1.2200 гр+ 2.800 гр 3.3000 гр 4.1500 гр З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Впишите в свободные элементы схемы Медицинская сестра должна знать,что различают
               
   
Виды грудного молока
 
   
   
 
 
 


зрелое
Молозиво
переходное

З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Выберите один правильный вариант Ребенку первого года жизни предпочтительно обеспечить вскармливание 1. естественное + 2. смешанное 3. искусственное 4. парентеральное   З3   ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Выберите один правильный вариант Преимущество грудного молока по сравнению с коровьим заключается в 1. высоком содержании белка 2. высоком содержании витаминов 3. высокой калорийности 4. оптимальном соотношении пищевых ингредиентов+ З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Выберите один правильный вариант Первое прикладывание здорового новорожденного к груди матери проводят 1.сразу после рождения+ 2.через 6 часов 3.через 12 часов 4. через 24 часа З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Впишите в свободные строки Вы медсестра детской поликлиники. У ребенка выявлены признаки недокорма. Врач назначил проведение контрольного кормления. Напишите алгоритм ваших действий. 1.Пригласить мать с ребенком на прием в часы предполагаемого кормления 2.______взвесить о кормления______________ 3.Произвести грудное кормление 4. Взвесить ребенка после кормления 5.Разница в весе равна количеству высосанного молока 6. ____сравнить с объемом молока необходимым по возрасту___________________ У4 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Соотнесите буквы и цифры Соотнесите виды кормлений с их характеристиками Виды кормлений Их характеристика А. Прикорм 1,4 1. Дается всем детям. Б. Докорм 2,3 2. Назначается детям при снижении лактации 3.Используются сухие молочные смеси 4.Используются разные блюда и продукты (каши, мясо и др.) З3 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Выберите один правильный вариант Часть от массы тела, определяющая суточный объем пищи ребенка в возрасте с 10 дня до 2 мес. составляет Y сут = 1. 1/5 массы тела+ 2.1/6 массы тела 3. 1/7 массы тела 4. 1/8 массы тела З3 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9 ПК 1.1. ПК 1.2.
    Выберите несколько правильных вариантов Основные принципы грудного вскармливания включают в себя: 1.Информировать всех беременных женщин о преимуществах грудного вскармливания + 2.Поощрять кормления грудью по требованию ребенка+ 3. Не давать детям 1-х месяцев жизни другой пищи или питья кроме грудного молока+ 4.Информировать матерей о необходимости кормления новорожденных и грудных детей строго по часам З3   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2.
    Впишите в свободные строки Алгоритм действия медсестры роддома по профилактикегонобленореи новорожденному включает: 1.Сразу после рождения и через 2 часа всем закапать в _оба глаза_____ _____ 30% раствор сульфацила натрия 2.Сразупосле рождения и через 2 часа всем закапать в оба глаза 30% раствор сульфацила натрия, а девочкам и в __половую щель______   У3   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3.
    Соотнесите буквы и цифры Соотнесите профилактические мероприятия с объектом обработки Профилактические Объект обработки мероприятия А. Асептика 1 1. Дезинфекция кожи рук медсестры Б. Антисептика 2 2.Туалет пупочной ранки З2   ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1. ПК 1.3.
    Определение впишите в свободные строки Система активных мероприятий, обеспечивающих систематическое наблюдение медицинским работником за здоровымидетьми с проведением профилактическихмероприятий,, предупреждающих развитие болезни носит название ___________   З4   ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3.
    Расположите в правильной последовательности При диспансеризации детского населения медсестра, оценивая физическое развитие ребенка, проводит следующий алгоритм действий антропометрии 1. Определить возраст 2.Определить соматотип по таблицам рядов роста в различном возрасте 3. Провести антропометрию 4.Определить вариант физического развития по таблицам вариантов 5.Определить гармоничность развития по таблицам величины массы при различной длине 6.Сделать итоговую запись антропометрического исследования. 1 – 3 – 2 – 5 – 4 – 6 У5 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1
    Выберите несколько правильных вариантов При поступлением в дошкольное образовательное учреждение ребенок проходит диспансеризацию, включающую в себя 1.осмотр узких специалистов+ 2.лабораторные исследования+ 3.антропометрическое обследование + 4.контрольное кормление З4   ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 11. ПК 1.1. ПК 1.3.
    Соотнесите буквы и цифры Соотнесите состояние здоровья детей и номера групп здоровья Здоровье детей Группы здоровья А. часто болеющий 1 1. вторая ОРЗ 2. третья Б.бронхиальная астма2 3.четвертая В. врождённым порок 3 сердца З4 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.3.
    Впишите в свободные строки В подростковом периоде к оценке физического развития добавляются стадии ______полового развития ________ З4 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 9. ОК 11 ПК 1.1. ПК 1.3.
    Впишите в свободные строки Вы участковая медсестра детской поликлиники. Составьте план беседы с населением об основных элементах здорового образа жизни, включающие: 1.рациональное питание 2.достаточная двигательная активность 3.гигиенический уход 4. соблюдение режима дня 5. соблюдение правил личной гигиены 6.____отказ от вредных привычек___________. У 1 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9.
    Выберите несколько правильных вариантов Система организация охраны здоровья матери и ребенка включает в себя следующие основные принципы: 1. ведущее направление - профилактическое;+ 2. диспансеризация здоровых детей;+ 3. преемственность в наблюдении здоровых детей;+ 4.тщательное соблюдение медицинской этики и деонтологии.+ 5. ведущее направление - лечебная деятельность З4 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
    Соотнесите буквы и цифры Соотнесите сроки проведения с оздоровительными мероприятиями, изображенными на рисунках Оздоровительные Сроки их проведения мероприятия А.полезен с 2-х лет; 3 Б.2 раза в день с 1,5-2 лет 1 В.2 раза в неделю с 1-4 лет 2 3 З1 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.
    Впишите в свободные строки Основные разделы работы медицинской сестры на участке детской поликлиники включают в себя разделы 1.___проилактическая работа__________ 2.лечебная работа 3.санитарно-просветительная работа     З2   ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3
    Определение впишите в свободные строки Болезни плода, возникающие во время эмбриональной фазы антенатального периода под влиянием тератогенных факторов называются __________эмбриопатии___   З1   ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 9 ПК 1.1. ПК 1.3.
    Впишите в свободные строки Вы участковая медсестра детской поликлиники, проводите оздоровительные и профилактические мероприятия среди населения. Составьте план ухода за детьми, включающий 1.контроль за физическим и нервно-психическим развитием; 2рациональное питание 3.закаливание________________ 4.физическое воспитание и закаливание; 5. эстетическое воспитание.   У 2   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2

Максимальное количество баллов по всему заданию: 30 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

3 ошибки – «отлично»

6 ошибок - «хорошо»

10 ошибок – «удовлетворительно»

Типовые задания для оценки освоения раздела «Здоровый ребёнок»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: