Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)
К вопросу | |
№ | Ответ |
1. | 1. Малоподвижный образ жизни 2. Неправильное и нерациональное питание. 3. Избыточный вес. 4. Вредные привычки. 5. Тяжелые физические нагрузки. |
2. | А 2, Б 1 |
3. | 1, 3, 4. |
4. | 1, 2, 3. |
5. | 4. Провести беседу о необходимости диетического питания, включающего ограничения приема углеводной пищи. 5. Провести беседу о пользе физической активности для снижения массы тела.. |
6. | - витаукта. |
7. | 2. |
8. | 1, 3. |
9. | А. 2., Б. 1. |
10. | - биологическим. |
11. | А. 1, Б. 2, В. 3. |
12. | 1,2, 3, 5. |
13. | 1, 2, 3, 4. |
14. | А 1, Б 2, В 3, Г 4 |
15. | 1, 3, 4. |
16. | Здоровье - |
17. |
|
18. | А 4, Б. 3, В. 2, Г. 1 |
19. | 2. |
20. | А2, Б1 |
21. | 1, 2, 3. |
22. | А. 3, Б. 2, В. 1 |
23. | Кефир |
24. | 4. |
25. | 2, 5. |
Максимальное количество баллов по всему заданию: 30 баллов.
Тестовые задания различных форм, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на заполнение пропущенных строк, графическая форма тестового задания – оцениваются в 1 балл.
|
|
Критерии оценки:
Сделать расчет в баллах, исходя из максимального количества.
10% ошибок (27- 30 балла)– «отлично».
20 % ошибок (24 - 26 балла) – «хорошо».
30% ошибок (21 - 23 балла) – «удовлетворительно».
Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)
№ | Кол-во бал-лов | Содержание задания в тестовой форме | Про-веряемые У, З. | Форми-руемые ОК, ПК |
1. | Впишите в свободные строки. Вы - медсестра в гериартрическом отделении. Проведите беседу с пожилым пациентом о факторах, способствующих старению и сокращающих продолжительность жизни. Укажите факторы, ускоряющие процессы старения: - ____________________________________________. - ____________________________________________. - ____________________________________________. - ____________________________________________. - ____________________________________________. | У1 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8 | |
2. | Соотнесите буквы и цифры. Вы – участковая медсестра. Дайте пациентам пожилого возраста с разными проблемами советы для улучшения качества их жизни. Соотнесите проблемы пожилых пациентов и пути их разрешения. Проблема пожилых пациентов: А. Снижение памяти. Б. Повышенный уровень холестерина. Пути разрешения проблемы: 1. Физические упражнения (ходьба, медленный бег), растительная диета. 2. Прогулки (оксигенотерапия), прием витаминных комплексов. | У2 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8 | |
3. | Выберите несколько правильных вариантов. Вы – участковая медсестра. Составьте план беседы с пожилыми пациентами о способах профилактики гриппа в период эпидемической вспышки. Укажите способы профилактики гриппа: 1. Смазывать слизистую оболочку оксалиновой мазью перед выходом из дома в места скопления людей. 2. Делать прививки против вируса гриппа через каждые 3 года. 3. Надевать защитные маски в местах скопления людей. 4. Регулярно принимать аскорбиновую кислоту и арбидол или другой противовирусный препарат по назначению врача. | У3 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14 | |
4. | Выберите несколько правильных вариантов. Вы –медицинская сестра – должны провести беседу с пациентами пожилого и старческого возраста о пользе грубой растительной пищи. Укажите на положительные эффекты регулярного приема грубой растительной пищи: 1. Способствует профилактике рака толстого кишечника. 2. Уменьшает скорость образования атеросклеротических бляшек. 3. Уменьшает частоту возникновения желчно - каменной болезни. 4. Снимает аллергические реакции. | У4 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14 | |
5. | Допишите пропущенные строки. Вы – участковая медицинская сестра – участвуете в диспансеризации пожилого пациента с диагнозом «Сахарный диабет, II тип». Укажите действия медсестры при постановке пациента на диспансерный учет: 1. Оформить карту диспансерного наблюдения пациента. 2. Составить план посещений эндокринолога и контрольной сдачи крови на сахар по рекомендациям врача. 3. Направить пациента на обучение в школу здоровья для больных диабетом. 4. ____________________________________________. 5. ____________________________________________. | У5 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8 | |
6. | Впишите определение в свободные строки. Возрастная деградация организма возникает в результате снижения интенсивности процессов ___________. | З1 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
7. | Выберите один правильный вариант. Укажите пожилой возраст женщины: 1. 61-74 лет 2. 56- 74 лет 3. 75 – 90 лет 4. старше 90 лет | З4 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
8. | Выберите один правильный вариант. Укажите категории лиц, нуждающихся в обязательной ежегодной вакцинации против гриппа: 1. работники медицинских и образовательных учреждений; 2. все население; 3. лица старше 60 лет. | З2 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
9. | Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите теории старения с их причиной. Теории старения: А. Мечникова. Б. Фролькиса. Причины старения: 1. Снижение адаптационных возможностей организма. 2. Накопление метаболитов (аутоинтоксикация). | З1 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
10. | Впишите определение в свободные строки. Возраст человека, определяющий состояние организма, называется ____________. | З2 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
11. | Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите вид старения и темп возрастных изменений. Виды старения: А. Физиологическое. Б. Ретардированное. В. Преждевременное. Темп старения: 1. Соответствует возрасту. 2. Медленный. 3. Ранний (40-50 лет). | З4 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
12. | Выберите несколько правильных ответов. Укажите поствакцинальные осложнения, дающие право на государственное единовременное пособие: 1. Анафилактический шок. 2. Энцефалит. 3. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванная вакциной БЦЖ. 4. Инфаркт миокарда. 5. Синдром сывороточной болезни. | З2 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
13. | Выберите несколько правильных вариантов. Укажите вредные продукты, ускоряющие преждевременное старение: 1. Хлеб на дрожжевой основе. 2. Жареные продукты. 3. Сахар. 4. Кофе. 5. Кефир. | З3 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
14. | Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите факторы, увеличивающие продолжительность жизни, и критерии оценки. Факторы: А. Повседневная деятельность. Б. Психическое здоровье. В. Физическое здоровье. Г. Социальное функционирование. Критерий оценки: 1. Степень подвижности и объем самообслуживания. 2. Познавательные способности. 3. Наличие заболеваний и частота обращаемости за медицинской помощью. 4. Наличие дружеских и семейных связей. | З4 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14 | |
15. | Выберите несколько правильных вариантов. Укажите противопоказания к проведению иммунопрофилактики у лиц пожилого возраста: 1. Прогрессирующее заболевание нервной системы. 2. Хронический гастрит. 3. Злокачественные новообразования. 4. Тяжелые аллергические реакции в анамнезе. | З2 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
16. | Впишите в свободные строки определение Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). _________ - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. | З1 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14 | |
17. | Проставьте знаки, обозначающие увеличение -↑(стрелка вверх) или уменьшение -↓ (стрелка вниз) показателя старения. Укажите анатомические показатели старения сердечно-сосудистой системы у лиц старческого возраста. 1. Масса сердца - __. 2. Полости сердца – ___. 3. Толщина эндокарда – ___. 4. Количество кардиомиоцитов – ___. 5. Систолическое АД – ___. 6. Диастолическое АД – ___. 7. Сократимость миокарда – ___. | З4 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8 | |
18. | Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите старческие заболевания и их причины. Старческие заболевания: А. Болезнь Альцгеймера. Б. Болезнь Паркинсона. В. Сахарный диабет. Г. Артроз. Причины: 1. Нарушение двигательной функции. 2. Патология поджелудочной железы. 3. Атеросклероз сосудов головного мозга. 4. Диффузная атрофия головного мозга. | З1 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
19. | Выберите один правильный вариант. Укажите нормальные показатели концентрации глюкозы в крови: 1. 2,5-3,5 ммоль/л. 2. 3,5 – 5,5 ммоль/л. 3. 5,6-8,5 ммоль/л. 4. 8,6-12,0 ммоль/л. | З3 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
20. | Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите иммунобиологический препарат и температурный режим его хранения. Иммунобиологический препарат: А. Адсорбированные анатоксины: АКДС, АДС. Б. Живые вакцины (от полиомиелита). Температурный режим хранения: 1. – 20 ◦ С. 2. от 0 ◦ С до + 8◦ С. | З2 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8 | |
21. | Выберите несколько правильных вариантов. Укажите ведущие биологические факторы, влияющие на уровень здоровья: 1. Наследственность. 2. Тип нервной высшей деятельности. 3. Последствия перенесенных заболеваний. 4. Одиночество. | З1 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14 | |
22. | Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите патологию органа и период ее наступления. Патология органа: А. Атрофия вилочковой железы. Б. Атрофия половых органов. В. Атрофия гипофиза. Период наступления: 1. Глубокая старость. 2. Климактерический период. 3. Период полового созревания. | З1 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
23. | Впишите определение в свободные строки. _______________ - кисломолочный диетический напиток, подавляющий гнилостные процессы, возникающие в желудочно-кишечном тракте. | З3 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5 | |
24. | Выберите один правильный вариант. Укажите продукт, устраняющий дефицит йода в организме: 1. Мясо. 2. Масло. 3. Молоко. 4. Морская капуста. | З3 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14 | |
25. | Выберите несколько правильных вариантов. Укажите принципы фармакотерапии пациентов пожилого и старческого возраста: 1. Увеличение доз принимаемых лекарственных препаратов. 2. Нежелательность приема множества лекарственных препаратов. 3. Ограничение количества жидкости при приеме лекарств. 4. Обязательный прием снотворных и обезболивающих средств. 5. Периодический прием витаминных комплексов. | З4 | ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8 |
|
|
|
|
|
|