Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме для промежуточной аттестации по разделу 42 «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)

К вопросу
Ответ
1. 1. Малоподвижный образ жизни 2. Неправильное и нерациональное питание. 3. Избыточный вес. 4. Вредные привычки. 5. Тяжелые физические нагрузки.
2. А 2, Б 1
3. 1, 3, 4.
4. 1, 2, 3.
5. 4. Провести беседу о необходимости диетического питания, включающего ограничения приема углеводной пищи. 5. Провести беседу о пользе физической активности для снижения массы тела..
6. - витаукта.
7. 2.
8. 1, 3.
9. А. 2., Б. 1.
10. - биологическим.
11. А. 1, Б. 2, В. 3.
12. 1,2, 3, 5.
13. 1, 2, 3, 4.
14. А 1, Б 2, В 3, Г 4
15. 1, 3, 4.
16. Здоровье -
17.  
  1. ↓.
  2. ↑.
  3. ↑.
  4. ↓.
  5. ↑.
  6. ↓.
  7. ↓.
18. А 4, Б. 3, В. 2, Г. 1
19. 2.
20. А2, Б1
21. 1, 2, 3.
22. А. 3, Б. 2, В. 1
23. Кефир
24. 4.
25. 2, 5.

Максимальное количество баллов по всему заданию: 30 баллов.

Тестовые задания различных форм, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на заполнение пропущенных строк, графическая форма тестового задания – оцениваются в 1 балл.

Критерии оценки:

Сделать расчет в баллах, исходя из максимального количества.

10% ошибок (27- 30 балла)– «отлично».

20 % ошибок (24 - 26 балла) – «хорошо».

30% ошибок (21 - 23 балла) – «удовлетворительно».

Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)

Кол-во бал-лов Содержание задания в тестовой форме Про-веряемые У, З. Форми-руемые ОК, ПК
1.   Впишите в свободные строки. Вы - медсестра в гериартрическом отделении. Проведите беседу с пожилым пациентом о факторах, способствующих старению и сокращающих продолжительность жизни. Укажите факторы, ускоряющие процессы старения: - ____________________________________________. - ____________________________________________. - ____________________________________________. - ____________________________________________. - ____________________________________________. У1     ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8
2.   Соотнесите буквы и цифры. Вы – участковая медсестра. Дайте пациентам пожилого возраста с разными проблемами советы для улучшения качества их жизни. Соотнесите проблемы пожилых пациентов и пути их разрешения. Проблема пожилых пациентов: А. Снижение памяти. Б. Повышенный уровень холестерина. Пути разрешения проблемы: 1. Физические упражнения (ходьба, медленный бег), растительная диета. 2. Прогулки (оксигенотерапия), прием витаминных комплексов. У2     ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8
3.   Выберите несколько правильных вариантов. Вы – участковая медсестра. Составьте план беседы с пожилыми пациентами о способах профилактики гриппа в период эпидемической вспышки. Укажите способы профилактики гриппа: 1. Смазывать слизистую оболочку оксалиновой мазью перед выходом из дома в места скопления людей. 2. Делать прививки против вируса гриппа через каждые 3 года. 3. Надевать защитные маски в местах скопления людей. 4. Регулярно принимать аскорбиновую кислоту и арбидол или другой противовирусный препарат по назначению врача. У3     ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14
4.   Выберите несколько правильных вариантов. Вы –медицинская сестра – должны провести беседу с пациентами пожилого и старческого возраста о пользе грубой растительной пищи. Укажите на положительные эффекты регулярного приема грубой растительной пищи: 1. Способствует профилактике рака толстого кишечника. 2. Уменьшает скорость образования атеросклеротических бляшек. 3. Уменьшает частоту возникновения желчно - каменной болезни. 4. Снимает аллергические реакции. У4     ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14
5.   Допишите пропущенные строки. Вы – участковая медицинская сестра – участвуете в диспансеризации пожилого пациента с диагнозом «Сахарный диабет, II тип». Укажите действия медсестры при постановке пациента на диспансерный учет: 1. Оформить карту диспансерного наблюдения пациента. 2. Составить план посещений эндокринолога и контрольной сдачи крови на сахар по рекомендациям врача. 3. Направить пациента на обучение в школу здоровья для больных диабетом. 4. ____________________________________________. 5. ____________________________________________.   У5     ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8
6.   Впишите определение в свободные строки. Возрастная деградация организма возникает в результате снижения интенсивности процессов ___________. З1 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
7.   Выберите один правильный вариант. Укажите пожилой возраст женщины: 1. 61-74 лет 2. 56- 74 лет 3. 75 – 90 лет 4. старше 90 лет З4 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
8.   Выберите один правильный вариант.   Укажите категории лиц, нуждающихся в обязательной ежегодной вакцинации против гриппа: 1. работники медицинских и образовательных учреждений; 2. все население; 3. лица старше 60 лет. З2 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
9.   Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите теории старения с их причиной. Теории старения: А. Мечникова. Б. Фролькиса. Причины старения: 1. Снижение адаптационных возможностей организма. 2. Накопление метаболитов (аутоинтоксикация). З1 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
10.   Впишите определение в свободные строки. Возраст человека, определяющий состояние организма, называется ____________.   З2 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
11.   Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите вид старения и темп возрастных изменений. Виды старения: А. Физиологическое. Б. Ретардированное. В. Преждевременное. Темп старения: 1. Соответствует возрасту. 2. Медленный. 3. Ранний (40-50 лет). З4 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
12.   Выберите несколько правильных ответов. Укажите поствакцинальные осложнения, дающие право на государственное единовременное пособие: 1. Анафилактический шок. 2. Энцефалит. 3. Генерализованная инфекция, остеит, остит, остеомиелит, вызванная вакциной БЦЖ. 4. Инфаркт миокарда. 5. Синдром сывороточной болезни. З2 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
13.   Выберите несколько правильных вариантов. Укажите вредные продукты, ускоряющие преждевременное старение: 1. Хлеб на дрожжевой основе. 2. Жареные продукты. 3. Сахар. 4. Кофе. 5. Кефир. З3 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
14.   Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите факторы, увеличивающие продолжительность жизни, и критерии оценки. Факторы: А. Повседневная деятельность. Б. Психическое здоровье. В. Физическое здоровье. Г. Социальное функционирование. Критерий оценки: 1. Степень подвижности и объем самообслуживания. 2. Познавательные способности. 3. Наличие заболеваний и частота обращаемости за медицинской помощью. 4. Наличие дружеских и семейных связей. З4 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14
15.   Выберите несколько правильных вариантов. Укажите противопоказания к проведению иммунопрофилактики у лиц пожилого возраста: 1. Прогрессирующее заболевание нервной системы. 2. Хронический гастрит. 3. Злокачественные новообразования. 4. Тяжелые аллергические реакции в анамнезе.   З2 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
16.   Впишите в свободные строки определение Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). _________ - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. З1 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14
17.   Проставьте знаки, обозначающие увеличение -↑(стрелка вверх) или уменьшение -↓ (стрелка вниз) показателя старения. Укажите анатомические показатели старения сердечно-сосудистой системы у лиц старческого возраста. 1. Масса сердца - __. 2. Полости сердца – ___. 3. Толщина эндокарда – ___. 4. Количество кардиомиоцитов – ___. 5. Систолическое АД – ___. 6. Диастолическое АД – ___. 7. Сократимость миокарда – ___. З4 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8
18.   Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите старческие заболевания и их причины. Старческие заболевания: А. Болезнь Альцгеймера. Б. Болезнь Паркинсона. В. Сахарный диабет. Г. Артроз. Причины: 1. Нарушение двигательной функции. 2. Патология поджелудочной железы. 3. Атеросклероз сосудов головного мозга. 4. Диффузная атрофия головного мозга. З1 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
19.   Выберите один правильный вариант. Укажите нормальные показатели концентрации глюкозы в крови: 1. 2,5-3,5 ммоль/л. 2. 3,5 – 5,5 ммоль/л. 3. 5,6-8,5 ммоль/л. 4. 8,6-12,0 ммоль/л. З3 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
20.   Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите иммунобиологический препарат и температурный режим его хранения. Иммунобиологический препарат: А. Адсорбированные анатоксины: АКДС, АДС. Б. Живые вакцины (от полиомиелита). Температурный режим хранения: 1. – 20 ◦ С. 2. от 0 ◦ С до + 8◦ С. З2 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8
21.   Выберите несколько правильных вариантов. Укажите ведущие биологические факторы, влияющие на уровень здоровья: 1. Наследственность. 2. Тип нервной высшей деятельности. 3. Последствия перенесенных заболеваний. 4. Одиночество. З1 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14
22.   Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите патологию органа и период ее наступления. Патология органа: А. Атрофия вилочковой железы. Б. Атрофия половых органов. В. Атрофия гипофиза.   Период наступления: 1. Глубокая старость. 2. Климактерический период. 3. Период полового созревания. З1 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
23.   Впишите определение в свободные строки. _______________ - кисломолочный диетический напиток, подавляющий гнилостные процессы, возникающие в желудочно-кишечном тракте.   З3 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-5
24.   Выберите один правильный вариант. Укажите продукт, устраняющий дефицит йода в организме: 1. Мясо. 2. Масло. 3. Молоко. 4. Морская капуста. З3 ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-14
25.   Выберите несколько правильных вариантов. Укажите принципы фармакотерапии пациентов пожилого и старческого возраста: 1. Увеличение доз принимаемых лекарственных препаратов. 2. Нежелательность приема множества лекарственных препаратов. 3. Ограничение количества жидкости при приеме лекарств. 4. Обязательный прием снотворных и обезболивающих средств. 5. Периодический прием витаминных комплексов. З4   ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 1-8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: