Примерная тематика лабораторных работ

1.Маркетинговое исследование товарных рынков:

1.1. рынка минеральной воды;

1.2. рынка чая;

1.3. рынка кофе;

1.4. рынка кондитерских изделий;

1.5. рынка шоколада;

1.6. рынка сыра;

1.7. рынка снеков;

1.8. рынка мороженого;

1.9. рынка растительного масла;

1.10. рынка жевательной резинки;

1.11. рынка автомобилей;

1.12. рынка обуви;

1.13. рынка мобильных телефонов;

1.14. рынка косметических средств;

1.15. рынка смартфонов и коммуникаторов;

1.16. рынка ноутбуков;

1.17. рынка канцелярских товаров и др.

1.18. рынка недвижимости

1.19. рынка строительной техники

1.20. рынка бытовой техники

1.21. рынка детской одежды

2. Маркетинговое исследование рынка услуг:

2.1. рынка услуг маршрутных такси;

2.2. рынка фитнес–услуг;

2.3. рынка образовательных услуг;

2.4. рынка услуг сотовой связи;

2.5. рынка услуг салонов красоты;

2.6. рынка услуг по ремонту бытовой техники

2.7. рынка туристских услуг

2.8. рынка деловых услуг

2.9. рынка услуг здравоохранения

2.10. рынка услуг государственных учреждений

3. Маркетинговое исследование рынка финансовых услуг:

3.1. рынка банковских услуг;

3.2. рынка страховых услуг;

3.3. рынка инвестиционных услуг и др.


Приложение 1.

План проведения маркетингового исследования

Цель исследования ______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи исследования (указать не менее 5 основных задач) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Метод сбора информации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика основных источников вторичной информации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация сбора первичной информации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2.

Характеристика товарного предложения

Основные производители товара (услуги)

конкурент 1 ____________________________________________________

конкурент 2 ____________________________________________________

конкурент 3 ____________________________________________________

Емкость рынка – всего ___________________________________________

в том числе

конкурент 1 ____________________________________________________

конкурент 2 ____________________________________________________

конкурент 3 ____________________________________________________

Ассортимент предлагаемой продукции (услуг)

Конкурент 1_____________________________________________________

Конкурент 2_____________________________________________________

конкурент 3_____________________________________________________

Динамика выпуска продукции (услуг) в последние 3 года

конкурент 1____________________________________________________

конкурент 2 ____________________________________________________

конкурент 3 ____________________________________________________

Характеристика качества продукции

конкурент 1 ____________________________________________________

конкурент 2 ____________________________________________________

конкурент 3 ____________________________________________________

Характеристика цен_____________________________________________

конкурент 1 ____________________________________________________

конкурент 2 ____________________________________________________

конкурент 3 ____________________________________________________

Имидж:

Конкурент 1 ___________________________________________________

Конкурент 2 ___________________________________________________

Конкурент 3 __________________________________________________


Приложение 3.

Характеристика спроса

Объем реализованного спроса в динамике

1 год __________________________________________________________

2 год __________________________________________________________

3 год __________________________________________________________

Покупательские предпочтения________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объем и структура неудовлетворенного спроса______________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________

Профиль целевого потребителя________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 4.

Программа проведения анкетного опроса

1. Цель опроса _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Рабочие гипотезы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Численность и состав опрошенных _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Способы отбора опрашиваемых лиц _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Способ связи с аудиторией _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: