36. В двух коробках лежат рулоны обоев.В первой коробке – 5 рулонов моющихся обоев и 4 рулона обоев под покраску. Во второй коробке – 3 рулона моющихся обоев, 2 рулона обоев под покраску. Одновременно из двух коробок извлекают по одному рулону обоев. Найти вероятность того, что оба рулона окажутся под покраску.
37. В двух коробках лежат мотки с изолентой.В первой коробке – 5 красных и 2 синих мотка. Во второй коробке – 3 синих, 3 красных мотка. Одновременно из двух коробок извлекают по одному мотку. Найти вероятность того, что оба мотка окажутся синими.
38. В двух коробках лежат шурупы-саморезы по металлу и по дереву. В первой коробке – 20 по металлу и 10 по дереву шурупов-саморезов. Во второй коробке – 13 по металлу, 7 по дереву шурупов-саморезов. Одновременно из двух коробок извлекают по одному шурупу-саморезу. Найти вероятность того, что оба шурупа-самореза окажутся по металлу.
39.В двух коробках лежат тюбики с литолом и солидолом. В первой коробке – 8тюбиков слитоломи 5 ссолидолом. Во второй коробке – 9 тюбиков слитоломи 6 ссолидолом. Одновременно из двух коробок извлекают по одному тюбику. Найти вероятность того, что оба тюбика окажутся с солидолом.
40. В двух коробках лежат стальные и бронзовые гайки. В первой коробке – 15 стальных и 12 бронзовых гаек. Во второй коробке – 17 стальных, 11 бронзовых гаек. Одновременно из двух коробок извлекают по одной гайке. Найти вероятность того, что обе гайки окажутся стальными.
Задачи 41-50 Математическая статистика
В результате проведения контрольной работы получена выборка из десяти оценок учащихся. Найти о бъем выборки, вариационный ряд выборки, статистический ряд выборки, закон распределения выборки, математическое ожидание и выборочную среднюю вариационного ряда.
41. выборка: 2,2,3,4,2,4, 5,5,3,5.
42. выборка: 3,3,3,2,2,5, 3,3,4,4.
43. выборка: 2,3,3,4,3,4, 5,2,5,2.
44. выборка: 3,4,3,4,2,4, 3,5,4,5.
45. выборка: 2,4,3,4,3,3, 5,5,5,5.
46. выборка: 3,3,3,4,5,4, 4,4,4,5.
47. выборка: 2,2,3,3,3,4, 4,4,4,4.
48. выборка: 4,4,3,4,5,5, 5,3,3,5.
49. выборка: 4,2,2,4,3,3, 5,4,4,5.
50. выборка: 5,5,3,3,3,4, 5,3,4,5.
Литература
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное издание/Н.В. Богомолов – М.: «Высшая школа». – 2002. – 496 с.
2. Валуце И.И. Математика для техникумов /И.И. Валуце. 2-е изд. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений – М.: - 1989. – 576 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схемы
Денотатный граф
Алгоритм построения денотатного графа:
1. выделение ключевого слова – определяющего понятия - …(по вашему примеру)
2. чередование имени и глагола в графе – именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку (перечислите глаголы, которые выделили или существительные – имена)
3. необходимо соблюдать точный выбор глагола (глаголы обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать…, глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться, глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, базироваться, опираться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия)
4. дробление ключевого понятия по мере построения графа на слова – «веточки»- …
5. соотнесение каждого слова-«веточки» с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий.