Вспомните хорошо известные на казахстанском рынке фирмы и их товарные знаки. Можно ли считать их названия брендами? Придумайте или обоснуйте название, разработайте товарный знак для выбранного вами предприятия (фирмы).
ТЕМА 8
Тема 9. Реализация стратегии маркетинг-микс на предприятии
Цель занятия: формирование у магистрантов комплекса знаний о системе продвижения-микс, об интегрированных маркетинговых коммуникаций
Форма проведения занятия: семинар, анализ практический ситуаций
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и инструменты «продвижения-микс».
2. Факторы, влияющие на формирование программы продвижения-микс.
3. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК).
4. ФОССТИС: сущность, значение, составляющие элементы
Литература
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб.: Питер Ком, 1998
2. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. — М.: Эксмо, 2006
3. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. – М.: Эксмо, 2008
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
|
|
5. Федько Н.И., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. - Ростов-на-Дону, 2004
Практические задания
1.1 Рассортируйте мероприятия и средства представления по пяти основным группам (реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, личная продажа, прямой маркетинг):
- Информационное сообщение, или пресс-релиз в печатном периодическом издании (газете) о 10-летнем юбилеи компании;
- Прямая почтовая рассылка рекламных сообщений;
- Пресс-конференция с приглашением представителей СМИ;
- Щитовая реклама на городских улицах;
- Рекламный плакат в помещении;
- Продажи по каталогам (рассылка компанией каталогов предлагаемых товаров);
- Упаковка-комплект сопутствующих товаров по льготной цене;
- Имиджевая статья в газете;
- Видео-панно на городской площади;
- Спонсорство;
- Распространение косметики торговым агентом на дому или на вашем рабочем месте;
- Размещение образцов товаров (кремов, шампуней и т.д.) в женских журналах;
- Телемагазины на канале телевидения;
- Товар предлагается по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара;
- Рекламные блиц-ролики на канале РТР;
- Участие в промышленной выставке с целью заключения договоров на поставку товаров;
- Использование дисконтных карт с накопительными скидками;
- Продажи по телефону или телемаркетинг.
1.2 Можно ли назвать репозиционирование бренда «Банк ТуранАлем» (когда компания представила рынку новый красно-зеленый имидж бренда) кампанией интегрированных маркетинговых коммуникаций? Аргументируйте ваше мнение.
|
|
Вопросы для самоконтроля
1. Понятия и сущность комплекса продвижения-микс
2. Назовите элементы структуры комплекса маркетинговых коммуникаций.
3. Назовите характерные особенности, преимущества и недостатки инструментов для продвижения.
4. Какие факторы влияют на формирование программы продвижения-микс?
5. Что представляют собой интегрированные маркетинговые коммуникации?
6. В чем состоят преимущества интегрированных маркетинговых коммуникаций?
7. Назовите основные эффекты, возникающие при реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций.
8. Из каких элементов состоит «колесо маркетинговых коммуникаций»?
9. Раскройте сущность, функции, задачи и основные элементы ФОССТИС.
10. Виды деятельности, составляющие BTL, их отличительные признаки