Практикующие упражнения по изученной теме

1.1. Разработайте примерную структуру маркетинговой информационной системы для сервисной, торговой, производственной компании.

1.2. Восстановите последовательность движения информации в МИС, используя следующие элементы:

1. система маркетинговых исследований;

2. система внешней информации;

3. анализ результатов исследования;

4. внутренняя и внешняя маркетинговая среда фирмы;

5. коммуникации с целью сбора маркетинговой информации;

6. систематизация входящих информационных потоков;

7. анализ, планирование, организация и контроль маркетинговых решений;

8. система обработки и анализа информации;

9. управление процессом маркетингового исследования, система внутренней информации;

10. систематизация информации по уровням управления, объектам и характеру решаемых задач.

1.3. Восстановите последовательность процедур маркетингового исследования из следующих элементов:

1. определение целей исследования;

2. формирование рабочей гипотезы;

3. выбор метода исследования;

4. оформление отчета;

5. определение проблемы исследования;

6. определение объекта и предмета исследования;

7. определение структуры информации, необходимой для решения проблемы и требований к ней;

8. проведение измерения показателей;

9. представление отчета;

10. выбор системы обработки и анализа информации.

Расчетные задачи

Задача 2.1. Определите емкость рынка товара "А" в течение года, если национальное производство этого товара составляет 100 шт., остаток товарных запасов на складах предприятий изготовителей - 50 шт., экспорт - 20 шт., импорт - 30 шт., степень изменения спроса - 40 шт., удовлетворенный спрос - 60 шт., косвенный экспорт - 15 шт., косвенный импорт - 25 шт.

Задача 2.2. Определите емкость рынка товара "Б" в течение квартала, если объем производства этого товара составляет 70 штук в квартал, запасы на 1 января - 30 шт., запасы на 1 апреля - 40 шт., импорт - 50 шт., экспорт - 60 шт.

Задача 2.3. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1 400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

Задача 2.4. В городе Н. зарегистрировано 385 тыс. квартирных телефонов. Стоит задача провести выборочный телефонный опрос о мнениях, предпочтениях и поведении потребителей на рынке продуктов питания.

По данным разведочного исследования дисперсия (σ2) среднего дохода на душу населения составляет ± 490 д.е. / чел.

Определите интервал выборки при механическом способе отбора и предельную ошибку выборки для 5-ти процентного опроса при коэффициенте доверия (t), равном 3,28.

3. Ситуационные задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: