1.1. Разработайте примерную структуру маркетинговой информационной системы для сервисной, торговой, производственной компании.
1.2. Восстановите последовательность движения информации в МИС, используя следующие элементы:
1. система маркетинговых исследований;
2. система внешней информации;
3. анализ результатов исследования;
4. внутренняя и внешняя маркетинговая среда фирмы;
5. коммуникации с целью сбора маркетинговой информации;
6. систематизация входящих информационных потоков;
7. анализ, планирование, организация и контроль маркетинговых решений;
8. система обработки и анализа информации;
9. управление процессом маркетингового исследования, система внутренней информации;
10. систематизация информации по уровням управления, объектам и характеру решаемых задач.
1.3. Восстановите последовательность процедур маркетингового исследования из следующих элементов:
1. определение целей исследования;
2. формирование рабочей гипотезы;
3. выбор метода исследования;
|
|
4. оформление отчета;
5. определение проблемы исследования;
6. определение объекта и предмета исследования;
7. определение структуры информации, необходимой для решения проблемы и требований к ней;
8. проведение измерения показателей;
9. представление отчета;
10. выбор системы обработки и анализа информации.
Расчетные задачи
Задача 2.1. Определите емкость рынка товара "А" в течение года, если национальное производство этого товара составляет 100 шт., остаток товарных запасов на складах предприятий изготовителей - 50 шт., экспорт - 20 шт., импорт - 30 шт., степень изменения спроса - 40 шт., удовлетворенный спрос - 60 шт., косвенный экспорт - 15 шт., косвенный импорт - 25 шт.
Задача 2.2. Определите емкость рынка товара "Б" в течение квартала, если объем производства этого товара составляет 70 штук в квартал, запасы на 1 января - 30 шт., запасы на 1 апреля - 40 шт., импорт - 50 шт., экспорт - 60 шт.
Задача 2.3. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1 400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.
Задача 2.4. В городе Н. зарегистрировано 385 тыс. квартирных телефонов. Стоит задача провести выборочный телефонный опрос о мнениях, предпочтениях и поведении потребителей на рынке продуктов питания.
По данным разведочного исследования дисперсия (σ2) среднего дохода на душу населения составляет ± 490 д.е. / чел.
Определите интервал выборки при механическом способе отбора и предельную ошибку выборки для 5-ти процентного опроса при коэффициенте доверия (t), равном 3,28.
3. Ситуационные задачи