Как Вы ответите на звонок?

А. «Действуйте согласно инструкции. Прочтите её, она у меня на столе, и сделайте всё, что требуется».

Б. «Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет к дежурной медсестре. Завтра разберёмся».

В. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».

Г. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите врача».

Объясните, почему Вы ответили именно так?

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Цели и задачи менеджмента, их значимость.

2.Миссия предприятия и её имидж.

3.Ситуация.

В группе, которой вы управляете, есть как старые, так и только что принятые работники. Новые работники все ещё обучаются.

В общем в команде хорошая рабочая обстановка и хорошие отношения, опытный персонал помогает новичкам достичь определенного уровня.

В последнее время отношение к новичкам меняется. Растёт недовольство и неудовлетворенность по отношению к тому, что новый персонал не вполне справляется, принимая во внимание высокие стандарты работы.

Вас беспокоит то, что если негативное отношение к новичкам будет развиваться, прежняя хорошая командная работа будет разрушена, и группе уже никогда не удастся достичь прежних высоких результатов.

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить накопившиеся проблемы?

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Основные функции управления. Цикл менеджмента.

2.Конфликт, основные элементы конфликта.

3.Ситуация.

Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок,хотя обещал и давал слово,что подобное не повторится:

Как бы вы поступили?

Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы улучшить положение.

А. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить наедине, предупредив в последний раз.

Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв работы.

В. Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем.

Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.

Г. Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение руководства. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.

Объясните, почему Вы выбрали именно этот вариант решения.

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Деловое общение, факторы повышения эффективности делового общения.

2.Основные этапы истории развития менеджмента.

3.Ситуация.

Вы управляете группой опытных работников, которые хорошо знакомы с работой отдела и с требованиями к работе в этом отделе.

Однако после нескольких лет работы ваша группа не достигла ожидаемого уровня работы.

На прошлой неделе вы говорили об этой проблеме и о том, как её решить.

Вы заметили нежелание определенных людей обсуждать этот вопрос.

Некоторые говорят, что нет ничего серьезного, что это обычные трудности в нашей организации. Вам кажется, что низкая эффективность работы в вашей группе зависит от плохой работы смежного отдела, с которым ваши сотрудники имеют неформальные отношения.

Отделы часто помогают друг другу решать некоторые проблемы, но иногда проблемы не решаются вовремя.

Вам не нравится, что симпатии ваших работников смежному отделу мешают выполнению работы, развитию доверия и сотрудничества в вашем отделе.

Что нужно сделать, чтобы добиться доверия и сотрудничества в вашем отделе?

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Роль планирования в организации. Цель планирования.

Этапы процесса планирования.

2.Принципы менеджмента.

3.Ситуация.

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами:

А. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создавать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.

Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений невзирая на лица, отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненным.

Объясните, почему Вы выбрали именно этого претендента.

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Роль делегирования в менеджменте.

2.Понятие, сущность и черты управленческих решений. Стадии принятия.

3.Ситуация.

Вы управляете группой работников хорошо подготовленных профессионально и с большим стажем. Ожидалось, что эта группа будет показывать высокие результаты, но, несмотря на высокий потенциал, группа выглядит незаинтересованной и недееспособной.

Сначала вы думали, что это результат того, что сотрудники через некоторое время пойдут на пенсию.

Затем вы поговорили с группой и с каждым сотрудником индивидуально, чтобы выяснить, в чём проблема.

Но группа неохотно говорила о том, что вызывает проблемы в работе, хотя было всё же сказано, что трудности возникли из-за недоработок в предыдущей смене.

Вы обеспокоены тем, что некоторые работники совершенно потеряли интерес к работе и их производительность снижается. А участники вашей группы не могут понять, почему руководство поручает им ответственную работу, усложняет её тем, что без предупреждения взваливает на их плечи недоработки предыдущей бригады.

Какие шаги необходимы, чтобы улучшить ситуацию?

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Стратегическое (перспективное) планирование. Процесс стратегического планирования: миссия и цели, анализ внешней среды, анализ сильных

и слабых сторон, анализ альтернативных и выбор стратегии; управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

2.Понятие власти, сущность, источники власти.

3.Ситуация.

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником:

А. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять его задания.

Б. Второй может быстро соглашаться с мнением руководителя, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.

В. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив, труден в контакте.

Г. Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

Объясните, почему Вы выбрали именно этого кандидата.

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Методы принятия управленческих решений, охарактеризуйте их.

2.Риски, виды рисков, методы управления.

3.Ситуация.

Недавно вы стали руководителем давно сформированной группы работников.

Предыдущий руководитель считал, что людей надо жестко

контролировать и что необходимо подчиняться начальнику и уважать его.

Несмотря на огромный опыт, работники выполняют свои обязанности посредственно.

Они делают всё, что вы от них требуете, что никогда не проявляют инициативу.

Как с начальником, им удобно с вами общаться на определенной

дистанции и только по работе.

Их производительность снижается.

Вы попытались показать, что цените знания и опыт группы: спрашивали их мнения и предложения по поводу повышения эффективности труда.

Сотрудники отмалчивались.

Вы думаете, что группа все ещё не доверяет вам и боится, что любые замечания или предложения будут рассмотрены как критика в ваш адрес.

Они боятся стать вашей жертвой и быть обвиненными при первой же возможности.

Что нужно сделать, чтобы создать в группе обстановку доверия свободного обмена идеями, без боязни репрессий?

Контрольное задание

по дисциплине: «МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов заочного отделения

ВАРИАНТ

1.Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Критерии мотивации труда.

2.Управление как сумма всех функций менеджмента.

3.Ситуация.

Вы недавно начали работать начальником современного цеха на крупном промышленном предприятии, придя на эту должность с другого завода.Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, Вы видите трех рабочих Вашего цеха, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: