Критерии отбора сбытового канала

Рассматриваемые критерии Прямой сбытовой канал Косвенный сбытовой канал Комментарии
короткий длинный
Характеристики целевых покупателей
размер сегмента (значительный) * ** *** Очень большое количество прямых контактов нерационально
территориальная концентрация покупателей (высокая) ** *** * Желательно снижение издержек на один контакт
партии приобретаемого товара (крупные) *** * * Возможна быстрая амортизация затрат на установление контакта
частота покупки (нерегулярная) * ** *** Большие затраты при нерегулярных и малых заказах
оперативность поставки (высокая) * ** *** Необходимы запасы вблизи точек продажи

Характеристики товара
срок хранения (малый) *** **   Необходима быстрая доставка
партии товара (трудноделимые крупные) *** ** * Снижение затрат на транспортировку и «разбиение» партии товара
технически несложные * ** * Не нуждаются в обслуживании
нестандартизованн ые *** * *** Необходима дополнительная адаптация к специфическим потребностям
товары производственного назначения *** ** * Необходим тесный контакт с покупателем

Характеристики предприятия
финансовое состояние (слабое или среднее) * ** *** Снижение издержек на товародвижение
возможности технического обслуживания (высокие) *** ** * Предприятие может предложить полное обслуживание
стратегии полного контроля рынка *** ** * Возможность более тесного контакта с потребителями
стратегии гибкой политики цен *** ** * Возможности быстрого реагирования на конъюнктуру рынка
стратегии полного охвата рынка * * *** Возможности интенсивного распределения
известность марки, высокий имидж * ** *** Готовность принять товар в свой ассортимент многими посредниками, снижение затрат на продвижение 33


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: