Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока Вид работы По теме
  Проверочная работа №1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
  Стартовая диагностическая работа Констатирующая
  Тест №1 Проверим себя и оценим свои достижения
  Проверочная работа №2 Табличное умножение и деление
  Математический диктант №1 Табличное умножение и деление
  Контрольная работа №1 Табличное умножение и деление
  Проверочная работа №3 Решение задач
  Математический диктант №2 Констатирующая (за 1 четверть)
  Проверочная работа №4 Умножение и деление. Решение задач
  Контрольная работа №2 Констатирующая (за 1 четверть)
  Математический диктант №3 Табличное умножение и деление
  Промежуточная диагностика (тест) Проверим себя и оценим свои достижения
  Контрольная работа №3 Табличное умножение и деление
  Математический диктант №4 Констатирующая (за 2 четверть)
  Проверочная работа №5 Таблица умножения и деления. Решение задач
  Проверочная работа №6 Внетабличное умножение и деление
  Математический диктант №5 Умножение и деление
  Контрольная работа №5 Внетабличное умножение и деление
  Проверочная работа №7 С остатком
  Тест №2 Проверим себя и оценим свои достижения
  Контрольная работа №6 Решение задач и уравнений. Деление с остатком
  Математический диктант №6 Констатирующая (за 3 четверть)
  Проверочная работа №8 Нумерация чисел в пределах 1000
  Тест №3 Проверим себя и оценим свои достижения
  Контрольная работа №7 Констатирующая (за 3 четверть)
  Проверочная работа №9 Сложение и вычитание
  Тест №4 Верно? Неверно?
  Контрольная работа №8 Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел
  Проверочная работа №10 Умножение многозначного числа на однозначное
  Проверочная работа №11 Деление многозначного числа на однозначное
  Математический диктант №7 Внетабличное умножение и деление
  Контрольная работа №9 Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000
  Итоговая диагностическая работа Итоговая (за год)
  Математический диктант №8 Итоговая (за год)
  Контрольная работа №10 Итоговая (за год)
  Тест №5 Проверим себя и оценим свои достижения

Количество контрольных и проверочных работ

Период обучения Тесты Контрольные работы Математические диктанты Проверочные работы Диагностические работы
1 четверть          
2 четверть -        
3 четверть         -
4 четверть          
Итого:          

VІІІ. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата Тема урока Урок Н/урформа Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия
1 четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
  2.09 1.Сложение и вычитание. Урок повторения и обобщения.   Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
  4.09 2.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Урок повторения и обобщения   Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
  7.09 3.Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. Урок формирования умений и навыков.   Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
  8.09 4.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Урок формирования умений и навыков.   Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.   Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
  9.09 5.Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Урок формирования умений и навыков.   Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следствен-ных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  11.09 7.Обозначение геометрических фигур буквами. Урок изучения нового материала.   Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части. Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  14.09 «Странички для любознательных».   Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».   исследование Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
  15.09 8. Что узнали. Чему научились. Вводная контрольная работа.   Викторина Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Табличное умножение и деление (28 часов)
  16.09 1.Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. Урок введения в новую тему.   Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи. Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
  18.09 2.Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Урок повторения и обобщения.   Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3. Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  21.09 3.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Урок изучения нового материала.   Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  22.09 4.Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. Урок изучения нового материала.   Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  23.09 5.Порядок выполнения действий.   Урок-исследование. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
  25.0928.09 6.Порядок выполнения действий. Тест № 1с.32-33. «Проверим себя и оценим свои достижения». Урок развития умений и навыков.   Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.
  29.09 7.Закрепление. Решение задач.   путешествие Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
  30.09 8.«Странички для любознательных».   Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».   исследование Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
  2.10 9.«Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. Комбинированный урок. Урок-практика Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
  5.10 10.Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». Контроль знаний, умений и навыков.   Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.   Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.  
  6.10 11.Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала.   Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
  7.10 12.Закрепление пройденного. Таблица умножения. Урок развития умений и навыков.   Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
  9.10 13.Задачи на увеличение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала.   Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  12.10 14.Задачи на увеличение числа в несколько раз. Урок формирования умений и навыков.   Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
  13.10 15.Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала.   Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  14.10 16.Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала.   Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
  16.10 17.Задачи на кратное сравнение. Урок изучения нового материала.   Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Объяснять решение задач на кратное сравнение. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  19.10 18.Решение задач на кратное сравнение. Урок формирования умений и навыков.   Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Объяснять решение задач на кратное сравнение. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
  20.10 19.Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». Контроль знаний, умений и навыков.   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
  21.10 20.Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала.   Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.  
  23.10 21.Решение задач. Урок формирования умений и навыков.   Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
2 четверть
  2.11 22.Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Урок развития умений и навыков.   Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  3.11 23.Решение задач. Комбинированный урок.   Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.  
  4.11 24.Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Урок-исследование.   Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.  
  6.11 25.«Странички для любознательных». Математический диктант № 2.     Урок-игра Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
  9.11 26.Проект «Математическая сказка».   Урок-проект. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  10.11 27.«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». Контроль знаний, умений и навыков.   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
  11.11 28.Контрольная работа № 2 за 1 четверть. Контроль знаний, умений и навыков.   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)
  13.11 1.Площадь. Единицы площади. Урок введения в новую тему.   Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.   Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
  16.11 2.Квадратный сантиметр. Урок изучения нового материала. практика Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  17.11 3.Площадь прямоугольника. Урок-исследование.   Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
  18.11 4.Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала.   Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
  20.11 5.Решение задач. Урок формирования умений и навыков.   Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
  23.11 6.Решение задач. Урок формирования умений и навыков.   Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
  24.11 7.Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала.   Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
  25.11 8.Квадратный дециметр. Урок изучения нового материала.   Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  27.11 9.Таблица умножения.   Урок-игра Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
  30.11 10.Решение задач. Урок формирования умений и навыков.   Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
  1.12 11.Квадратный метр. Урок изучения нового материала.   Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  2.12 12.Решение задач. Урок формирования умений и навыков.   Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
  4.12 13.«Странички для любознательных».«Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3.   Викторина Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
  7.12 14.Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Контроль знаний, умений и навыков.   Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
  8.12 15.Умножение на 1. Урок формирования умений и навыков.   Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
  9.12 16.Умножение на 0. Урок формирования умений и навыков.   Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление. Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.  
  11.12 17.Случаи деления вида: а: а; а: 1 при а ≠ 0. Урок развития умений и навыков.   Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
  14.12 18.Деление нуля на число. Урок формирования умений и навыков.   Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач. Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
  15.12 19.Решение задач. Урок формирования умений и навыков.   Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
  16.12 20.«Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».   Урок-дискус сия. Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений.
  18.12 21.Доли. Урок изучения нового материала.   Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. Называть и записывать доли. Находить долю числа. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
  21.12 22.Окружность. Круг. Урок изучения нового материала.   Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    28.Контрольная работа № 4 за 2 четверть. Контроль знаний, умений и навыков.   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  22.12 23.Диаметр окружности (круга). Урок изучения нового материала. исследование Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по её доле. Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  23.12 24.Решение задач. Проверочная работа № 5 «Таблица умножения и деления. Решение задач».   Комбинированный урок.   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
  25.12 25.Единицы времени. Урок формирования умений и навыков.   Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь. Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
3 четверть
    26.Единицы времени Математический диктант № 4..   путешествие Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи. Называть единицу измерения времени: сутки. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
    27.«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».   Комбинированный урок.   Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
    1.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60: 3. Урок введения в новую тему.   Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
    2.Случаи деления вида 80: 20. Урок формирования умений и навыков.   Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.
    3.Умножение суммы на число. Урок изучения нового материала.   Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  
    4.Умножение суммы на число. Урок развития умений и навыков.   Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
    5.Умножение двузначного числа на однозначное. Урок формирования умений и навыков.   Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    6.Умножение двузначного числа на однозначное. Урок развития умений и навыков.   Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.  
    7.Решение задач. Урок формирования умений и навыков.   Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.   Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.  
    8.Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».   Урок–исследование. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
    9.Деление суммы на число. Урок изучения нового материала.   Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    10.Деление суммы на число. Урок развития умений и навыков.   Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
    11.Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2. Урок развития умений и навыков.   Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.   Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
    12.Связь между числами при делении. Урок формирования умений и навыков.   Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки нахождения делимого и делителя. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.  
    13.Проверка деления. Урок изучения нового материала.   Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки. Применять навыки выполнения проверки деления умножением. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    14.Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Урок развития умений и навыков.   Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
    15.Проверка умножения, делением. Урок-исследование.   Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Применять навыки выполнения проверки умножения делением. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    16.Решение уравнений. Урок обобщения и систематизации знаний.   Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
    17.Закрепление пройденного. Проверочная работа№ 6по теме «Внетабличное умножение и деление». Комбинированный урок.   Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    18.«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5.   Урок игра Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
    19.Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». Контроль знаний, умений и навыков.   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
    20.Деление с остатком. Урок изучения нового материала.   Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление. Применять приём деления с остатком. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
    21.Деление с остатком. Урок развития умений и навыков.   Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять приём деления с остатком. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
    22.Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Урок формирования умений и навыков.   Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
    23.Задачи на деление с остатком. Урок развития умений и навыков.   Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
    24.Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». Комбинированный урок.   Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    25.Проверка деления с остатком.   Урок-исследование. Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
    26.Наш проект «Задачи-расчёты».   Урок-проект. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
    27.«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».   Викторина Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
    1.Устная нумерация чисел в пределах 1000. Урок изучения нового материала.   Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
    2.Устная нумерация чисел в пределах 1000. Урок формирования умений и навыков.   Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. Называть числа натурального ряда от 100 до 1000. Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
    3.Разряды счётных единиц. Урок развития умений и навыков.   Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    4.Письменная нумерация чисел в пределах 1000. . Урок-исследование Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    5.Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Урок развития умений и навыков.   Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа. Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
    6.Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Урок формирования умений и навыков.   Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение ре

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: