№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Урок
| Н/урформа
| Основные виды
учебной деятельности
| Планируемые
предметные результаты освоения материала
| Универсальные учебные действия
|
1 четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)
|
| 2.09
| 1.Сложение и
вычитание.
| Урок повторения и обобщения.
|
| Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
| Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
| Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
| 4.09
| 2.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом
через десяток.
| Урок повторения и обобщения
|
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
| Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100.
| Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
|
| 7.09
| 3.Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.
| Урок формирования умений и навыков.
|
| Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
| Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
|
| 8.09
| 4.Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
| Урок формирования умений и навыков.
|
| Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
| Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
|
| 9.09
| 5.Решение уравнений
с неизвестным
вычитаемым.
| Урок формирования умений и навыков.
|
| Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.
| Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следствен-ных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
| 11.09
| 7.Обозначение геометрических фигур буквами.
| Урок изучения нового материала.
|
| Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.
| Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.
| Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
|
| 14.09
| «Странички
для любознательных».
Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
| | исследование
| Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
| Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
|
| 15.09
| 8.
Что узнали.
Чему научились.
Вводная контрольная работа.
|
| Викторина
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
Табличное умножение и деление (28 часов)
|
| 16.09
| 1.Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.
| Урок введения в новую тему.
|
| Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.
| Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
| 18.09
| 2.Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.
| Урок повторения и обобщения.
|
| Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.
| Называть чётные и нечётные числа. Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
| 21.09
| 3.Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
| Урок изучения нового материала.
|
| Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
| Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
| 22.09
| 4.Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.
| Урок изучения нового материала.
|
| Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
| Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
| 23.09
| 5.Порядок выполнения действий.
|
| Урок-исследование.
| Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
| Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
| 25.0928.09
| 6.Порядок выполнения действий.
Тест № 1с.32-33. «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Урок развития умений и навыков.
|
| Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).
| Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.
|
| 29.09
| 7.Закрепление. Решение задач.
| | путешествие
| Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
| Называть зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
| 30.09
| 8.«Странички
для любознательных».
Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и
деление».
| | исследование
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
| 2.10
| 9.«Что узнали. Чему
научились».
Математический диктант № 1.
| Комбинированный урок.
| Урок-практика
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять знания таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
| 5.10
| 10.Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».
| Контроль знаний, умений и навыков.
|
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.
| Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
| 6.10
| 11.Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.
| Урок изучения нового материала.
|
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
| 7.10
| 12.Закрепление пройденного. Таблица умножения.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
| 9.10
| 13.Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Урок изучения нового материала.
|
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
| 12.10
| 14.Задачи на увеличение числа в несколько раз.
| Урок формирования умений и навыков.
|
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
| Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
| 13.10
| 15.Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
| 14.10
| 16.Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
| 16.10
| 17.Задачи на кратное сравнение.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
| Объяснять решение задач на кратное сравнение.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
| 19.10
| 18.Решение задач на кратное сравнение.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
| Объяснять решение задач на кратное сравнение.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
| 20.10
| 19.Решение задач.
Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».
| Контроль знаний, умений и
навыков.
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
| 21.10
| 20.Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи
деления.
| Урок изучения нового материала.
|
| Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
| 23.10
| 21.Решение задач.
| Урок формирования умений и навыков.
|
| Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.
| Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
2 четверть
|
| 2.11
| 22.Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
| Объяснять решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
| 3.11
| 23.Решение задач.
| Комбинированный урок.
|
| Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.
| Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
|
| 4.11
| 24.Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
| Урок-исследование.
|
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
| 6.11
| 25.«Странички для любознательных».
Математический диктант № 2.
| | Урок-игра
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
| 9.11
| 26.Проект
«Математическая сказка».
| | Урок-проект.
| Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
| 10.11
| 27.«Что узнали. Чему научились».
Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».
| Контроль знаний, умений и навыков.
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
| 11.11
| 28.Контрольная работа
№ 2 за 1 четверть.
| Контроль знаний, умений и навыков.
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.
| Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)
|
| 13.11
| 1.Площадь. Единицы
площади.
| Урок введения в новую тему.
|
| Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
| Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
| 16.11
| 2.Квадратный сантиметр.
| Урок изучения нового
материала.
| практика
| Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
| 17.11
| 3.Площадь
прямоугольника.
| Урок-исследование.
|
| Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.
| Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел).
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
| 18.11
| 4.Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи
деления.
| Урок изучения нового материала.
|
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
| 20.11
| 5.Решение задач.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
| 23.11
| 6.Решение задач.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
| 24.11
| 7.Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.
| Урок изучения нового материала.
|
| Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
| 25.11
| 8.Квадратный
дециметр.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
| 27.11
| 9.Таблица
умножения.
| | Урок-игра
| Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
| 30.11
| 10.Решение задач.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
| 1.12
| 11.Квадратный метр.
| Урок изучения нового материала.
|
| Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.
| Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
| 2.12
| 12.Решение задач.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
| 4.12
| 13.«Странички для любознательных».«Что узнали. Чему научились».
Математический диктант № 3.
| |
Викторина
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
| 7.12
| 14.Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».
| Контроль знаний, умений и навыков.
|
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
| 8.12
| 15.Умножение на 1.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.
| Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
| 9.12
| 16.Умножение на 0.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.
| Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
| 11.12
| 17.Случаи деления вида:
а: а; а: 1 при а ≠ 0.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Называть результат деления числа на то же число и на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.
| Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
| 14.12
| 18.Деление нуля на число.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Называть результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач.
| Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
| 15.12
| 19.Решение задач.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
| 16.12
| 20.«Странички для любознательных».
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».
|
| Урок-дискус
сия.
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения
задачи.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
| 18.12
| 21.Доли.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.
Совершенствовать умение решать задачи.
| Называть и записывать доли. Находить долю
числа.
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
|
| 21.12
| 22.Окружность. Круг.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.
| Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью
циркуля.
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
|
| 28.Контрольная работа № 4 за 2 четверть.
| Контроль знаний, умений и навыков.
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач.
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
| 22.12
| 23.Диаметр окружности (круга).
| Урок изучения нового
материала.
| исследование
| Чертить диаметр окружности.
Находить долю величины и величину по её доле.
| Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле.
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
| 23.12
| 24.Решение задач.
Проверочная работа № 5 «Таблица умножения и деления. Решение
задач».
| Комбинированный урок.
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
| 25.12
| 25.Единицы времени.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.
| Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
3 четверть
|
|
| 26.Единицы времени
Математический диктант № 4..
| | путешествие
| Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.
| Называть единицу измерения времени: сутки.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
|
| 27.«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».
| Комбинированный урок.
|
| Выполнять задания творческого и поискового характера.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
| Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
|
|
| 1.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60: 3.
| Урок введения в новую тему.
|
| Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
| Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
|
| 2.Случаи деления вида 80: 20.
| Урок формирования умений и навыков.
|
| Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
| Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.
|
|
| 3.Умножение суммы на число.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
| Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
|
| 4.Умножение суммы на число.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
| Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
|
| 5.Умножение двузначного числа на однозначное.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
| Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
|
| 6.Умножение двузначного числа на однозначное.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.
| Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
|
| 7.Решение задач.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
| Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.
|
|
| 8.Выражения с двумя переменными.
«Странички для любознательных».
|
| Урок–исследование.
| Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.
| Применять знание приемов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
|
| 9.Деление суммы на число.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.
| Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
|
| 10.Деление суммы на число.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
|
| 11.Приёмы деления вида 69: 3, 78: 2.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
|
| 12.Связь между числами при делении.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять навыки нахождения делимого и делителя.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
|
| 13.Проверка
деления.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.
| Применять навыки выполнения проверки деления умножением.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| 14.Приём деления для случаев вида 87: 29,
66: 22.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Делить двузначное число на двузначное способом подбора.
| Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
|
| 15.Проверка
умножения, делением.
| Урок-исследование.
|
| Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.
| Применять навыки выполнения проверки умножения делением.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| 16.Решение уравнений.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
|
| 17.Закрепление пройденного.
Проверочная работа№ 6по теме «Внетабличное умножение и деление».
| Комбинированный урок.
|
| Решать уравнения разных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| 18.«Странички
для любознательных».
Что узнали. Чему научились.
Математический диктант № 5.
|
| Урок игра
| Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
|
| 19.Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».
| Контроль знаний, умений и навыков.
|
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
|
| 20.Деление с остатком.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.
| Применять приём деления с остатком.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
|
| 21.Деление с остатком.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять приём деления с остатком.
| Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
|
| 22.Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.
| Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.
|
|
| 23.Задачи на деление с
остатком.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
| Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
| Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.
|
|
| 24.Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».
| Комбинированный урок.
|
| Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| 25.Проверка деления с остатком.
|
| Урок-исследование.
| Выполнять деление с остатком и его проверку.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
| Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
|
| 26.Наш проект «Задачи-расчёты».
|
| Урок-проект.
| Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.
| Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
|
| 27.«Странички
для любознательных».
Что узнали. Чему научились.
Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».
| | Викторина
| Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
|
|
| 1.Устная нумерация чисел в пределах 1000.
| Урок изучения нового
материала.
|
| Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
| Называть новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.
| Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
|
|
| 2.Устная нумерация чисел в пределах 1000.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.
| Называть числа натурального ряда от 100 до 1000.
| Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
|
|
| 3.Разряды счётных единиц.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.
| Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.
| Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| 4.Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
| .
| Урок-исследование
| Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
| Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.
| Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
|
| 5.Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.
| Урок развития умений и навыков.
|
| Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.
| Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
|
| 6.Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
| Урок формирования умений и
навыков.
|
| Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение ре |