Основные компоненты микросреды

Основные компоненты микросреды рассмотрим на рисунке 4.4.

 
 


Рис. 4.4. Основные компоненты микросреды

1. Поставщики - это фирмы и отдельные лица, обеспе­чивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

2. Маркетинговые посредники - это лица и фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

К ним относятся:

- торговые посредники (фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и непосредственно продавать им ее товар);

- фирмы-специалисты по организации товародвижения (помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения)

- агентства по оказанию маркетинговых услуг (это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, фирмы по производству средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу);

- кредитно-финансовые учреждения (банки, кредитные и страховые компании, помогают фирме финансировать сделки и страховать себя от риска).

Маркетинговые посредники выполняют четыре основные функции: выявление рынков сбыта; продвижение товаров от производителей к потребителю, обеспечение системы информационных связей; переговоры и передача права собственности.

3. Клиенты. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. К типам клиентурных рынков можно отнести следующие виды рынков:

- потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления,

- рынок производителей - организации, приобретающие то­вары и услуги для использования их в процессе производства.

- рынок промежуточных продавцов - организации, приобре­тающие товары и услуги для последующей перепродажи их с при­былью для себя.

- рынок государственных учреждений - организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их исполь­зования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

- международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей.

4. Контактные аудитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или опаивает влияние на ее способность достигать поставленных це­лей. Различают благотворные и нежелательные по отношению к фир­ме аудитории.

Благотворная аудитория - группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер.

Искомая аудитория - та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит.

Нежелательная аудитория - группа, интереса которой фирма старается не привлекать.

Типы контактных аудиторий:

- финансовые круги (банки, инвестиционные компании, брокеры, акционеры);

- средства массовой информации;

- государственные учреждения;

- гражданские группы действий (создаются для поддержания контакта фирмы со всеми потребительскими группами);

- местные контактные аудитории (специалист по связям с общественностью);

- широкая публика (ее отношения к товарам и к деятельности фирмы);

- внутренние контактные аудитории (рабочие и служащие компании).

5. Конкуренты. Онивоздействуют на выбор фирмой маркетинговых посредников, поставщиков, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности.

Существуют четыре типа конкурентов в зависимости от способности удовлетворять потребности клиентов:

- желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить;

- товарно-родовые конкуренты;

- товарно-видовые конкуренты, т.е. разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание по­купателя (например, летние туфли, босоножки, сандалии и т.д.);

- марки-конкуренты, т.е. разные марки одного и того же то­вара, способные удовлетворить желание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: