Цель: формировать у студентов умения подбирать, анализировать и проводить дидактические игры по развитию пространственных ориентировок соответственно задачам обучения детей в разных возрастных группах.
1. В двух образовательных программах (на выбор), покажите, как усложняется содержание работы по данной теме в разных возрастных группах.
2. Выделить пространственные категории, которые усваивают дети в разных возрастных группах (составить таблицу).
| № | Группа | Пространственные категории | Дидактические средства | Методы обучения |
3. Придумать сказку для дошкольников, в которой бы использовались представления детей о пространственных ориентировках.
4. Подобрать дидактические игры для развития представлений о пространственных ориентировках. (5 игр).
5. Составить конспект интегрированного занятия для одной из групп (по выбору) по развитию представлений о пространственных ориентировках.
6. Подготовить демонстрацию фрагментов занятия с использованием соответствующего дидактического материала
7. Составить 2 упражнения для развития у детей ориентировки на листе бумаги (на бумаге в клеточку в старших группах).
8. Привести примеры закрепления представлений о пространственных ориентировках в режимных процессах ДОУ (на примере одного дня одной возрастной группы):
| № | Режимный процесс | Педагогическая ситуация | Закрепляемые знания | Закрепляемые умения |
При подготовке к лабораторному занятию студентам следует отобрать и проанализировать 3 игры (для детей разных возрастных групп) самостоятельно составить 3 игровых задания для развития у детей пространственных ориентировок. Систематизировать дидактические игры и игровые упражнения по одной из программных задач для разных возрастных групп.
На лабораторном занятии необходимо проиграть игровые ситуации, проанализировать методику проведения их.
Тема 7. Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Цель: выработать у студентов умение ориентироваться в этапах развития временных представлений детей и подбирать необходимый дидактический материал.
Овладевать практическими умениями проведения и анализа дидактических игр по ознакомлению детей с временными категориями.
Вопросы для обсуждения.
1. В двух образовательных программах (на выбор), покажите, как усложняется содержание работы по данной теме в разных возрастных группах.
2. Выделить временные категории, которые усваивают дети в разных возрастных группах (составить таблицу).
| № | Группа | Временные категории | Дидактические средства | Методы обучения |
3. Разработать конспект занятия для одной из групп (по выбору) по теме «Ориентировка во времени» с использованием проблемной ситуации.
4. Придумать сказку для дошкольников, в которой бы использовались представления детей о времени.
5. Подобрать дидактические игры для развития представлений о времени. (5 игр).