В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:
Знать/ понимать:
· Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
· Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
· Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
· Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
· Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
· Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
· Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
|
|
· Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
· Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
· Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
· Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
· Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
· Изображать числа точками на координатной прямой.
· Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
· Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
· Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
· Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
· Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
· Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.