Тема. | Дата. |
Вводный контроль. | 16.09.15 |
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | 28.09.15 |
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с отрицательным целым показателем». Административный контроль | 21.10.15 |
Контрольная работа №3 по теме: «Функция у=√х. Свойства квадратного корня». | 02.12.15 |
Контрольная работа №4 по теме: «Функции у=kх2, у=k/х, их свойства и график». Административный контроль. | 25.12.15 |
Контрольная работа №5 по теме: «Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график». | 01.02.16 |
Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные уравнения». | 24.02.16 |
Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения». Административный контроль. | 18.03.16 |
Контрольная работа №8 по теме: «Решение линейных и квадратных неравенств». | 25.04.16 |
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса. | 30.05.16 |
Литература:
· Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.
|
|
· Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил
· Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
· Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
· Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
· Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель
Календарно-тематическое поурочное планирование.
№ урока п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемый результат освоения материала |
Повторение курса 8 класса. (3 часа). | |||||
02.09.15 | Свойства степени с натуральным показателем | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя. | Знать основные свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной | ||
04.09.15 | Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения. | Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов. | ||
07.09.15 | Функция у=х2 и ее график. | Функция у=х2, график функции у=х2, графическое решение уравнения. | Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | ||
Глава 1. Алгебраические дроби. (20 часов). | |||||
09.09.15 | Основные понятия | Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений | Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значение алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Уметь: - распознавать алгебраические дроби; - находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; - дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. | ||
5-6 | 11.09.15 14.09.15 | Основное свойство алгебраической дроби. | Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Уметь: - применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; - находить значение дроби при заданном значении переменной. | |
16.09.15 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Входной контроль. | Алгебраическая дробь, алгоритм сложения(вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: - складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - находить общий знаменатель нескольких дробей. | ||
18.09.15 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | ||||
9-11 | 21.09.15 23.09.15 25.09.15 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных. | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. | |
28.09.15 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей». | Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании алгебраических дробей. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений. | ||
13-14 | 30.09.15 02.10.15 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | Уметь: - пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; - развернуто обосновывать суждения. | |
15-17 | 05.10.15 07.10.15 08.10.15 | Преобразование рациональных выражений. | Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества. | Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | |
18-19 | 09.10.15 12.10.15 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели. | Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций. | |
20-22 | 14.10.15 16.10.15 19.10.15 | Степень с отрицательным целым показателем. | Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа. | Уметь: - упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; - преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | |
21.10.15 | Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с отрицательным целым показателем». Административный контроль. | Уметь: - расширять и обобщать знания об упрощении выражений, умножении и делении алгебраических дробей - упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. | |||
Глава 2. Функция у=√х. Свойства квадратного корня. (18 часов). | |||||
24-25 | 23.10.15 26.10.15 | Рациональные числа. | Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь. | Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | |
26-27 | 28.10.15 30.10.15 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень п -ой степени из неотрицательного числа. | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. | |
09.11.15 | Иррациональные числа. | Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения. | Знать понятие «иррациональное число». | ||
11.11.15 | Множество действительных чисел. | Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно-однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами. | Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными. | ||
30-31 | 13.11.15 16.11.15 | Функция у=√х, ее свойства и график. | Функция у=√х, график функции у=√х, свойства функции у=√х, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз | Уметь строить график функции у=√х, знать ее свойства. | |
32-33 | 18.11.15 20.11.15 | Свойства квадратных корней. | Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней. | Знать свойства квадратных корней. Уметь: - применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; - применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней. | |
34-37 | 23.11.15 25.11.15 27.11.15 30.11.15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе. | Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе. | |
02.12.15 | Контрольная работа №3 по теме: «Функция у=√х. Свойства квадратного корня». | Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней. | |||
39-41 | 04.12.15 07.12.15 09.12.15 | Модуль действительного числа. | Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество √ а2 =│ а │ | Знать определение модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля. | |
Глава 3. Квадратичная функция. Функция у=k∕х. (19 часов). | |||||
42-44 | 11.12.15 14.12.15 16.12.15 | Функция у=kх2, ее свойства и график. | Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция у=kх2, график функции у=kх2. | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=kх2. | |
45-47 | 18.12.15 21.12.15 23.12.15 | Функция у=k/х, ее свойства и график. | Функция у=1/х, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция у=k/х, обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции у=k/х, область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума. | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=k/х. | |
25.12.15 | Контрольная работа №4 по теме: «Функции у=kх2, у=k/х, их свойства и график». Административный контроль. | Уметь строить графики функций, использовать свойства в решении примеров и задач. | |||
49-50 | 28.12.15 11.01.16 | Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x). | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у=f(x+l). | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у=f(x+l). Уметь развернуто обосновывать свои суждения. | |
51-52 | 13.01.16 15.01.16 | Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | Параллельный перенос, параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у=f(x)+m. | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у=f(x)+m. Уметь развернуто обосновывать свои суждения. | |
53-54 | 16.01.16 18.01.16 | Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). | Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у=f(x+l)+m. | Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево, вверх или вниз построить график функции у=f(x+l)+m. Уметь развернуто обосновывать свои суждения. | |
55-57 | 20.01.16 22.01.16 25.01.16 | Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график. | Функция y=ax2+bx+c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y=ax2+bx+c. | Иметь представление о функции y=ax2+bx+c, о ее графике и свойствах. Уметь строить графики, заданные таблично и формулой. | |
58-59 | 27.01.16 29.01.16 | Графическое решение квадратных уравнений. | Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. | Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике. | |
01.02.16 | Контрольная работа №5 по теме: «Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график». | Уметь расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y=ax2+bx+c. | |||
Глава 4. Квадратные уравнения. (19 часов). | |||||
61-62 | 03.02.16 05.02.16 | Основные понятия | Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения. | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. | |
63-65 | 08.02.16 10.02.16 12.02.16 | Формулы корней квадратных уравнений. | Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения. | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | |
66-68 | 15.02.16 17.02.16 19.02.16 | Рациональные уравнения. | Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни. | Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной. | |
24.02.16 | Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные уравнения». | Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам квадратного уравнения. | |||
70-73 | 26.02.16 29.02.16 02.03.16 04.03.16 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи). | Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. | Уметь: - решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; - решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. - решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования. | |
74-75 | 05.03.16 09.03.16 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь: - решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму; - решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант. | |
76-78 | 11.03.16 14.03.16 16.03.16 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. | Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения. | |
18.03.16 | Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения». Административный контроль. | Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения. | |||
Глава 5. Неравенства. (15 часов). | |||||
80-82 | 30.03.16 01.04.16 04.04.16 | Свойства числовых неравенств. | Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши. | Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств. | |
83-84 | 06.04.16 08.04.16 | Исследование функции на монотонность. | Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция у=х2, функция у=1/х, функция у=√х, монотонная функция. | Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень. | |
85-87 | 11.04.16 13.04.16 15.04.16 | Решение линейных неравенств. | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. | Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной. | |
88-90 | 18.04.16 20.04.16 22.04.16 | Решение квадратных неравенств. | Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. | Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов. | |
25.04.16 | Контрольная работа №8 по теме: «Решение линейных и квадратных неравенств». | Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа. | |||
92-93 | 27.04.16 29.04.16 | Приближенные значения действительных чисел. | Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность. | Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях. | |
02.05.16 | Стандартный вид числа. | Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме. | Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа в стандартной форме. | ||
Элементы комбинаторики. (6 часов). | |||||
95-96 | 04.05.16 06.05.16 | Простейшие комбинаторные задачи. | Ознакомление с основными методами решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения. Умение применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций. | Умение ставить цель и задачи, планировать деятельность, проводить самоанализ и самоконтроль деятельности. Умение проводить организованный перебор вариантов, работать по правилу и образцу. Умение контактировать со всеми участниками учебного процесса. | |
97-98 | 11.05.16 13.05.16 | Организованный перебор вариантов. Дерево вариантов. | |||
99-100 | 16.05.16 18.05.16 | Комбинаторное правило умножения | |||
Итоговое повторение. (5 часов). | |||||
20.05.16 | Алгебраические дроби. | Преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений. | Уметь: - применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. - преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. | ||
23.05.16 | Квадратные уравнения | Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители | Уметь: - решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант - применять теорему Виета, решая квадратные уравнения. | ||
25.05.16 | Неравенства | Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность. | Уметь: - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль - решать неравенства, используя графики | ||
27.05.16 | Подготовка к итоговой контрольной работе | ||||
30.05.16 | Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса. | Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, - владеть навыками самоанализа и самоконтроля. |
|
|
|
|
|
|