График контрольных работ

Тема. Дата.
Вводный контроль. 16.09.15
Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей». 28.09.15
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с отрицательным целым показателем». Административный контроль 21.10.15
Контрольная работа №3 по теме: «Функция у=√х. Свойства квадратного корня». 02.12.15
Контрольная работа №4 по теме: «Функции у=kх2, у=k/х, их свойства и график». Административный контроль. 25.12.15
Контрольная работа №5 по теме: «Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график». 01.02.16
Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные уравнения». 24.02.16
Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения». Административный контроль. 18.03.16
Контрольная работа №8 по теме: «Решение линейных и квадратных неравенств». 25.04.16
Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса. 30.05.16

Литература:

· Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.

· Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил

· Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.

· Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.

· Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.

· Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель


Календарно-тематическое поурочное планирование.

№ урока п/п Дата проведения Тема урока Кол-во часов Элементы содержания Планируемый результат освоения материала
Повторение курса 8 класса. (3 часа).
  02.09.15 Свойства степени с натуральным показателем   Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя. Знать основные свойства степени с натуральным показателем. Уметь применять свойства при решении задач, отделить основную информацию от второстепенной
  04.09.15 Формулы сокращенного умножения   Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, разложение на множители по формулам сокращенного умножения. Уметь выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов.
  07.09.15 Функция у=х2 и ее график.   Функция у=х2, график функции у=х2, графическое решение уравнения. Уметь описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.
Глава 1. Алгебраические дроби. (20 часов).
  09.09.15 Основные понятия   Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, значение алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла. Уметь: - распознавать алгебраические дроби; - находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; - дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.
5-6 11.09.15 14.09.15 Основное свойство алгебраической дроби.   Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю. Уметь: - применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; - находить значение дроби при заданном значении переменной.
  16.09.15 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Входной контроль.   Алгебраическая дробь, алгоритм сложения(вычитания) алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: - складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - находить общий знаменатель нескольких дробей.
  18.09.15 Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.  
9-11 21.09.15 23.09.15 25.09.15 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.   Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей.
  28.09.15 Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей».   Уметь расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании алгебраических дробей. Умение самостоятельно выбрать рациональный способ преобразования рациональных выражений.
13-14 30.09.15 02.10.15 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.   Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби Уметь: - пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражения; - развернуто обосновывать суждения.
15-17 05.10.15 07.10.15 08.10.15 Преобразование рациональных выражений.   Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества. Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями. Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.
18-19 09.10.15 12.10.15 Первые представления о решении рациональных уравнений.   Рациональное уравнение, способ освобождения от знаменателей, составление математической модели. Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций.
20-22 14.10.15 16.10.15 19.10.15 Степень с отрицательным целым показателем.   Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа. Уметь: - упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; - преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.
  21.10.15 Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей. Степень с отрицательным целым показателем». Административный контроль.     Уметь: - расширять и обобщать знания об упрощении выражений, умножении и делении алгебраических дробей - упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени.
Глава 2. Функция у=√х. Свойства квадратного корня. (18 часов).
24-25 23.10.15 26.10.15 Рациональные числа.   Множество рациональных чисел, знак принадлежности, знак включения, символы математического языка, бесконечные десятичные периодические дроби, период, чисто периодическая дробь, смешанно периодическая дробь. Знать понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь. Уметь определять понятия, приводить доказательства.
26-27 28.10.15 30.10.15 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.   Квадратный корень, квадратный корень из неотрицательного числа, подкоренное выражение, извлечение квадратного корня, иррациональные числа, кубический корень из неотрицательного числа, корень п -ой степени из неотрицательного числа. Знать действительные и иррациональные числа. Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа.
  09.11.15 Иррациональные числа.   Иррациональные числа, бесконечная десятичная непериодическая дробь, иррациональные выражения. Знать понятие «иррациональное число».
  11.11.15 Множество действительных чисел.   Множество действительных чисел, сегмент первого ранга, сегмент второго ранга, взаимно-однозначное соответствие, сравнение действительных чисел, действия над действительными числами. Знать о делимости целых чисел; о делении с остатком. Уметь решать задачи с целочисленными неизвестными.
30-31 13.11.15 16.11.15 Функция у=√х, ее свойства и график.   Функция у=√х, график функции у=√х, свойства функции у=√х, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз Уметь строить график функции у=√х, знать ее свойства.
32-33 18.11.15 20.11.15 Свойства квадратных корней.   Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней. Знать свойства квадратных корней. Уметь: - применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; - применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.
34-37 23.11.15 25.11.15 27.11.15 30.11.15 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.   Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррациональности в знаменателе.
  02.12.15 Контрольная работа №3 по теме: «Функция у=√х. Свойства квадратного корня».     Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.
39-41 04.12.15 07.12.15 09.12.15 Модуль действительного числа.   Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество √ а2 =│ а Знать определение модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля.
Глава 3. Квадратичная функция. Функция у=k∕х. (19 часов).
42-44 11.12.15 14.12.15 16.12.15 Функция у=kх2, ее свойства и график.   Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция у=kх2, график функции у=kх2. Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=kх2.
45-47 18.12.15 21.12.15 23.12.15 Функция у=k/х, ее свойства и график.   Функция у=1/х, гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы, функция у=k/х, обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции у=k/х, область значений функции, окрестность точки, точка максимума, точка минимума. Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь строить график функции у=k/х.
  25.12.15 Контрольная работа №4 по теме: «Функции у=kх2, у=k/х, их свойства и график». Административный контроль.     Уметь строить графики функций, использовать свойства в решении примеров и задач.
49-50 28.12.15 11.01.16 Как построить график функции у=f(x+l), если известен график функции y=f(x).   Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у=f(x+l). Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево построить график функции у=f(x+l). Уметь развернуто обосновывать свои суждения.
51-52 13.01.16 15.01.16 Как построить график функции у=f(x)+m, если известен график функции y=f(x).   Параллельный перенос, параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у=f(x)+m. Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вверх или вниз построить график функции у=f(x)+m. Уметь развернуто обосновывать свои суждения.
53-54 16.01.16 18.01.16 Как построить график функции у=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).   Параллельный перенос, параллельный перенос вправо (влево), параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у=f(x+l)+m. Иметь представление, как с помощью параллельного переноса вправо или влево, вверх или вниз построить график функции у=f(x+l)+m. Уметь развернуто обосновывать свои суждения.
55-57 20.01.16 22.01.16 25.01.16 Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график.   Функция y=ax2+bx+c, квадратичная функция, график квадратичной функции, ось параболы, формула абсциссы параболы, направление веток параболы, алгоритм построения параболы y=ax2+bx+c. Иметь представление о функции y=ax2+bx+c, о ее графике и свойствах. Уметь строить графики, заданные таблично и формулой.
58-59 27.01.16 29.01.16 Графическое решение квадратных уравнений.   Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения. Знать способы решения квадратных уравнений, применять на практике.
  01.02.16 Контрольная работа №5 по теме: «Функция y=ax2+bx+c, ее свойства и график».     Уметь расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции y=ax2+bx+c.
Глава 4. Квадратные уравнения. (19 часов).
61-62 03.02.16 05.02.16 Основные понятия   Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнения. Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.
63-65 08.02.16 10.02.16 12.02.16 Формулы корней квадратных уравнений.   Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения. Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму, привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.
66-68 15.02.16 17.02.16 19.02.16 Рациональные уравнения.   Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней уравнения, посторонние корни. Знать алгоритм решения рациональных уравнений. Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.
  24.02.16 Контрольная работа №6 по теме: «Рациональные уравнения».     Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадратного уравнения по формулам квадратного уравнения.
70-73 26.02.16 29.02.16 02.03.16 04.03.16 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).   Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений. Уметь: - решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования; - решать задачи на движение по дороге, выделяя основные этапы математического моделирования. - решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования.
74-75 05.03.16 09.03.16 Еще одна формула корней квадратного уравнения.   Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант. Уметь: - решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по алгоритму; - решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант.
76-78 11.03.16 14.03.16 16.03.16 Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.   Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными. Уметь применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения.
  18.03.16 Контрольная работа №7 по теме: «Квадратные уравнения». Административный контроль.     Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.
Глава 5. Неравенства. (15 часов).
80-82 30.03.16 01.04.16 04.04.16 Свойства числовых неравенств.   Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметическое, среднее геометрическое, неравенство Коши. Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых неравенств.
83-84 06.04.16 08.04.16 Исследование функции на монотонность.   Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, линейная функция, функция у=х2, функция у=1/х, функция у=√х, монотонная функция. Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень.
85-87 11.04.16 13.04.16 15.04.16 Решение линейных неравенств.   Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы. Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной.
88-90 18.04.16 20.04.16 22.04.16 Решение квадратных неравенств.   Квадратное неравенство, знак объединения множеств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов. Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов.
  25.04.16 Контрольная работа №8 по теме: «Решение линейных и квадратных неравенств».     Уметь расширять и обобщать знания о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.
92-93 27.04.16 29.04.16 Приближенные значения действительных чисел.   Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, правило округления, относительная погрешность. Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях.
  02.05.16 Стандартный вид числа.   Стандартный вид положительного числа, порядок числа, запись числа в стандартной форме. Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа в стандартной форме.
Элементы комбинаторики. (6 часов).
95-96 04.05.16 06.05.16 Простейшие комбинаторные задачи.   Ознакомление с основными методами решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения. Умение применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций. Умение ставить цель и задачи, планировать деятельность, проводить самоанализ и самоконтроль деятельности. Умение проводить организованный перебор вариантов, работать по правилу и образцу. Умение контактировать со всеми участниками учебного процесса.
97-98 11.05.16 13.05.16 Организованный перебор вариантов. Дерево вариантов.  
99-100 16.05.16 18.05.16 Комбинаторное правило умножения  
Итоговое повторение. (5 часов).
  20.05.16 Алгебраические дроби.   Преобразование рациональных выражений, решение рациональных уравнений. Уметь: - применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении. - преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.
  23.05.16 Квадратные уравнения   Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители Уметь: - решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант - применять теорему Виета, решая квадратные уравнения.
  25.05.16 Неравенства   Решение линейных и квадратных неравенств, исследование функции на монотонность. Уметь: - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль - решать неравенства, используя графики
  27.05.16 Подготовка к итоговой контрольной работе      
  30.05.16 Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 8 класса.     Уметь: - обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса, - владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: