Области, описываемые логическими выражениями

Для данных областей составить линейную программу, которая печатает true, если точка с координатами (х, у) принадлежит закрашенной области, и false — в противном случае:

Текстовые задачи

А

1. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень — отрицательные.

2. Даны две точки А(х1, у1) и В(х2, у2). Составить алгоритм, определяющий, которая из точек находится ближе к началу координат.

3. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник, и если да, то будет ли он прямоугольным.

4. Даны действительные числа х и у, не равные друг другу. Меньшее из этих двух чисел заменить половиной их суммы, а большее — их удвоенным произведением.

5. На плоскости ХОY задана своими координатами точка А. Указать, где она расположена (на какой оси или в каком координатном угле).

6. Даны целые числа т, п. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

7. Подсчитать количество отрицательных среди чисел а, b, с.

8. Подсчитать количество положительных среди чисел а, b, с.

9. Подсчитать количество целых среди чисел а, b, с.

10. Определить, делителем каких чисел а, b, с является число k.

11. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц — В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчета С руб. за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введенного времени разговоров за месяц.

12. Программа — льстец. На экране высвечивается вопрос «Кто ты: мальчик или девочка? Введи Д или М». В зависимости от ответа на экране должен появиться текст «Мне нравятся девочки!» или «Мне нравятся мальчики!».

13. Грузовой автомобиль выехал из одного города в другой со скоростью v1 км/ч. Через t ч в этом же направлении выехал легковой автомобиль со скоростью v2 км/ч. Составить программу, определяющую, догонит ли легковой автомобиль грузовой через t1 ч после своего выезда.

14. Перераспределить значения переменных х и у так, чтобы в х оказалось большее из этих значений, а в у — меньшее.

15. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число — от 1 до 31, месяц — от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.

16. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке — «любит—не любит», взяв за исходное данное количество лепестков п.

17. Написать программу — модель анализа пожарного датчика в помещении, которая выводит сообщение «Пожароопасная ситуация», если температура в комнате превысила 60° С.

18. Рис расфасован в два пакета. Масса первого — т кг, второго — п кг. Составить программу, определяющую:

а) какой пакет тяжелее — первый или второй;

б) массу более тяжелого пакета.

19. Написать программу, которая анализирует данные о возрасте и относит человека к одной из четырех групп: дошкольник, ученик, работник, пенсионер. Возраст вводится с клавиатуры.

20. Составить программу, определяющую, пройдет ли график функции у = ах2 + bх + с через заданную точку с координатами (т, n).

21. К финалу конкурса лучшего по профессии «Специалист электронного офиса» были допущены трое: Иванов, Петров, Сидоров. Соревнования проходили в три тура. Иванов в первом туре набрал т1 баллов, во втором — п1, в третьем — р1. Петров — т2, п2, р2 соответственно; Сидоров — т3, n3, р3. Составить программу, определяющую, сколько баллов набрал победитель.

22. Написать программу-фильтр, которая при нажатии любых клавиш выводит на экран только буквы и цифры, при этом указывая, что выводится: буква или цифра.

В

1. Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из трех чисел.

2. Написать программу, по длинам сторон распознающую среди всех треугольников ABC прямоугольные. Если таковых нет, то вычислить величину угла С.

3. Найти max{min(a, b), min(c, d)}.

4. Даны три числа а, b, с. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max(d — а, d —b, d —с).

5. Даны четыре точки А1(х1, у1), А2(x2,у2), А3(x3, у3), А4(х4, у4). Определить, будут ли они вершинами параллелограмма.

6. Даны три точки А(х1, у1), B(х2, у2), и C(х3, у3). Определить, будут ли они расположены на одной прямой. Если нет, то вычислить ÐABC.

7. Даны действительные числа а, b, с. Удвоить эти числа, если а ≥ b ≥ с, и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

8. На оси ОХ расположены три точки а, b, с. Определить, какая из точек b или с расположена ближе к а.

9. Даны три положительных числа а, b, с. Проверить, будут ли они сторонами треугольника. Если да, то вычислить площадь этого треугольника.

10. Написать программу решения уравнения ах3 + bх = 0 для произвольных а, b.

11. Дан круг радиуса R. Определить, поместится ли правильный треугольник со стороной а в этом круге.

12. Даны числа х, у, z. Найти значение выражения:

13. Дано число х. Напечатать в порядке возрастания числа: sin x, cos x, ln x

Если при каком-либо х некоторые из выражений не имеют смысла, вывести сообщение об этом и сравнивать значения только тех, которые имеют смысл.

14. Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.

15. Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную и наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

16. Два прямоугольника, расположенные в первом квадранте, со сторонами, параллельными осям координат, заданы координатами своих левого верхнего и правого нижнего углов. Для первого прямоугольника это точки (x1, y1) и (х2, 0), для второго — (x3, y3), (х4, 0). Составить программу, определяющую, пересекаются ли данные прямоугольники, и вычисляющую площадь общей части, если она существует.

17. В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?

18. Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

19. Известно, что из четырех чисел a1, а2, a3 и а4 одно отлично от трех других, равных между собой; присвоить номер этого числа переменной п.

20. Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел А и В к переполнению (т.е. к результату большему чем 32 767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел.

21. Написать программу, которая по паролю будет определять уровень доступа сотрудника к секретной информации в базе данных. Доступ к базе имеют только шесть человек, разбитых на три группы по степени доступа. Они имеют следующие пароли: 9583, 1747 — доступны модули баз А, В, С; 3331, 7922 — доступны модули баз В, С; 9455, 8997 — доступен модуль базы С.

22. Составить программу, реализующую эпизод применения компьютера в книжном магазине. Компьютер запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенную покупателем; если сдачи не требуется, печатает на экране «спасибо»; если денег внесено больше, чем необходимо, то печатает «возьмите сдачу» и указывает сумму сдачи; если денег недостаточно, то печатает сообщение об этом и указывает размер недостающей суммы.

23. В ЭВМ поступают результаты соревнований по плаванию для трех спортсменов. Составить программу, которая выбирает лучший результат и выводит его на экран с сообщением, что это результат победителя заплыва.

24. Определить взаимное расположение точки с координатами (x0, у0) и окружности радиуса R с центром в точке (x1, y1).

25. По координатам вершин четырехугольника определить, выпуклый он или нет.

26. Вычислить число и месяц в невисокосном году по номеру дня.

С

1. Даны действительные числа а, b, с (а > 0). Полностью исследовать биквадратное уравнение ax4 + bх2 + с = 0 (если действительных корней нет, то должно быть выдано сообщение об этом, иначе найти действительные корни, сообщив, сколько среди них различных).

2. Дана точка А(х, у). Определить, принадлежит ли она треугольнику с вершинами в точках (х1, у1), (х2, у2), (x3, y3).

3. Написать программу, определяющую, будут ли прямые А1х + В1у + С1 = 0 и А2х + В2у + С2 = 0 перпендикулярны. Если нет, то найти угол между ними.

4. Если сумма трех попарно различных действительных чисел X, Y, Z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из X, У полусуммой двух оставшихся значений.

5. Написать программу для решения системы линейных уравнений

6. Даны три положительных числа. Определить, можно ли построить треугольник со сторонами, длины которых равны этим числам. Если возможно, то ответить на вопрос, является ли он остроугольным.

7. Дано действительное число h. Выяснить, имеет ли уравнение ax2 + bx + с = 0 действительные корни, если

Найти действительные корни или сообщить об их отсутствии.

8*. Заданы координаты вершин прямоугольника: (x1, у2), (х2, у2), (х3, y3), (х4, у4). Определить площадь части прямоугольника, расположенной в I координатной четверти.

9. Найти координаты точек пересечения прямой у = kx + b и окружности радиуса R с центром в начале координат. В каких координатных четвертях находятся точки пересечения? Если точек пересечения нет или прямая касается окружности, выдать соответствующее сообщение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: