double arrow

Тема 5. РЕОДИНАМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ


ТРУБОПРОВОДОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ВЯЗКО-ПЛАСТИЧНЫХ СРЕД

5.1 Общие положения

5.2 Перспективы развития трубопроводного транспорта для перемещения сырья и полуфабрикатов

5.3 Основы теории реодинамических расчетов трубопроводов

5.4 Расчеты трубопроводов и насадок для жидких, твердых и вязко-пластичных пищевых масс

Общие положения

Одним из важных направлений технического развития мясной промышленности, в том числе и пищевой, является совершенствование существующих и создание новых механизированных и поточно-автоматизированных линий по переработке пищевого сырья и производству полуфабрикатов и готовой продукции на основе использования новейших достижений науки и техники. Внедрение линий на предприятиях мясной промышленности обеспечит значительный рост производительности труда, улучшение санитарно-гигиенический условий производства и повышение качества готовой продукции.

Создание поточно-механизированных, особенно автоматизированных линий невозможно без использования средств межоперационного транспорта и транспортных систем по перемещению сырья и мясопродуктов. Наиболее перспективным и рациональным межоперационным видом транспорта, включая различные транспортеры, элеваторы, нории, спуски и т.д., является трубопроводный транспорт.

Технологический трубопроводный транспорт представляет собой закрытую транспортную систему и предназначен для перемещения по трубам различных жидкостей, сырья и продуктов между отдельными технологическими операциями, отделениями и цехами предприятия.

Преимущества трубопроводного транспорта:

- позволяет создавать закрытые поточно-механизированные и автоматизированные линии, системы;

- обеспечивает возможность транспортирования сырья, продукции на малые и большие расстояния от 1 до 50 м и более без нарушения их структуры;

- исключает возможность распыления и окисления перемещаемой продукции;

- исключает загрязнения производственного воздуха неприятными запахами и другими веществами;

- повышает санитарно-гигиенические условия и культуру производства;

- возможность визуального наблюдения и контроля, за ходом движения продукции в случае изготовления трубопроводов из прозрачного материала, в частности из пищевого органического стекла и других;

- снижает стоимость транспортирования продукции в 4-5 раз по сравнению с напольным транспортом;

- исключает загромождение производственных цехов, так как технологические трубопроводы могут быть проложены (смонтированы) в любом удобном месте и на любом уровне;

- отличается простотой конструкции, легкостью разборки, сборки и монтажа.

Технологический трубопроводный транспорт (технологическая трубопроводная система) состоит из следующих основных элементов: накопительной емкости (резервуара), устройств для создания напора и вытеснения транспортируемой массы, комплекта труб, соединительных и фасонных частей, запорной, регулирующей, дросселирующей, предохранительной и контрольной арматуры, а отдельных случаях, приборов для измерения структурно-механических характеристик перемещаемой массы (среды) и приемной емкости (приемника) в конечной точке перемещения.

В отдельных случаях, трубопроводный транспорт (система) может отличаться тем или иным количеством элементов. Транспортирование продукции (массы) трубопроводным транспортом осуществляется следующими способами: путем создания давления в начальной точке магистрали; путем создания вакуума на конечной точке вытеснения или путем свободного перемещения массы за счет собственного веса.

Для создания давления вытеснения транспортирования продукции (массы) применяются насосы или компрессионные установки, а для создания вакуума - вакуумные насосы.

Транспортирование продукции по трубам может осуществляться пе- риодически или непрерывно.

Принудительное перемещение продукции (массы) по трубам возможно лишь в том случае, когда она представляет собой сплошную среду (массу), как-то жидкости или на подобии фаршеобразных материалов, или мелкоизмельченной в виде муки. При транспортировании, например, дробленной кости или кусковой продукции, необходимо добавлять воду, которая заполнив пустоты, позволит образовать сплошную монолитную массу, исключая свободный проход сжатого воздуха. В этой связи, различают следующие способы транспортирования продукции - без добавления воды и с добавлением воды.

Требования, предъявляемые к технологическому трубопроводному транспорту: возможность автоматического регулирования потока транспортируемой продукции; высокая надежность и безопасность в работе; прочность и герметичность, обеспечивающие длительный срок эксплуатации; способность сохранять исходные свойства продукции во время транспортировки, исключать нагрев, перетирание продукции; трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, обладающих малой агдезионной способностью, а также физиологической индифферентностью и стойкостью к воздействию агрессивных сред; конструкция трубопровода должна легко разбираться для мойки и санитарной обработки и не иметь недоступных мест.


Сейчас читают про: