Сопряжение моста с берегом

Сопряжение моста с берегом при отсутствии насыпи (рис. 9.10) осуществляется с помощью въездного устройства, которое состоит из берегового пролета, береговой опоры и въезда на мост.

Рис. 9.10. Сопряжение моста с берегом при отсутствии насыпи:

а - при клеточной промежуточной опоре; б - при свайной промежуточной опоре;

1 - подсыпка; 2 - упорное бревно; 3 - закладной щит; 4 - прогон берегового пролёта;

5 - штырь; 6 - бревно береговой опоры (лежень); 7 – свайки

Береговая опора представляет собой опиленное на два канта бревно, имеющее такие же размеры, как и насадка промежуточных опор, и закрепленное свайками диаметром 12...14 см и длиной 1,2...1,5 м, забиваемыми в грунт на глубину не менее 0,8 м, в промежутках между прогонами берегового пролета.

Бревно береговой опоры заглубляется в грунт так, чтобы поверхность дороги и поверхность настила берегового пролета в месте сопряжения были на одном уровне.

Если первая промежуточная опора свайная, то закрепление береговой опоры свайками не требуется.

Прогоны берегового пролета моста крепятся к бревну береговой опоры, к торцам прогонов со стороны въезда крепится скобами упорное бревно диаметром 25...27 см, а на концы прогонов укладывается и крепится закладной щит.

Въезд на мост выполняется в виде отсыпки из гравия, щебня, шлака, кирпичного боя, фашин, а при слабых грунтах на въезде укладываются колейные покрытия.

При наличии насыпи на подходах к мосту въездное устройство представляет собой (рис. 9.11) въездной щит из 11 бревен диаметром 22...24 см и длиной 2...2,5 м с поперечным настилом из досок.

Въездной щит укладывается на подкладочное бревно, заглубленное в насыпь на 0,5 м, и насадку (лежень) береговой опоры. У концов прогонов берегового пролетного строения укладывается упорное бревно, которое крепится к прогонам въездного устройства.

Для поддержания насыпи от осыпания устраивается заборная стенка, которая состоит из сваек диаметром 14...16 см, забиваемых в грунт на глубину не менее 1 м и досок (круглого леса). Свайки забивают у торцов каждого прогона берегового пролета и дополнительно по 2...3 шт. с каждой стороны моста для придания заборной стенке формы поперечного сечения насыпи.

Во избежание просадок грунта у въезда на мост рекомендуется устраивать водовод в виде поперечного дренажа из камня или крупной гальки, а на въездной щит укладывать слой глины толщиной 5...6 см или слой плотно подогнанных продольных досок.

Продольная устойчивость моста обеспечивается установкой продольных связей между опорами в виде диагональных схваток или применением башенных опор.

Рис. 9.11. Сопряжение с берегом при наличии насыпи на подходах к мосту:

1 - насыпь; 2 - дренаж; 3 - слой уплотнённой глины; 4 - настил въездного щита;

5 - брёвна въездного щита; 6 - упорное бревно; 7 - прогон пролётного строения моста;

8 - насадка свайной опоры; 9 - штырь; 10 - свайка заборной стенки; 11 - доски заборной стенки; 12 - подкладочное бревно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: