LES ENFANTS-PUCE
Comment Internet et ies jeux video fabriquent les adultes de demain
DENOEL IMPACTS
Кристин Керделлан Габриэль Грезийон
ДЕТИ ПРОЦЕССОРА
Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых
Екатеринбург
У-Фактория
ББК88.8 К 36
Перевод с французского А. Лущанова
Научный консультант Н. Буглова
Керделлан Кристин, Грезийон Гкбриэль
К 36 Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют
завтрашних взрослых / Пер. с фр. А. Лущанова. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 272 с. (Серия «Психология детства: Современный взгляд»).
ISBN 5-9709-0181-4
ISBN 5-9709-0182-2 (серия)
Авторы книги, опираясь на опыт самых передовых стран в «демократизации» мультимедиа, на современные научные исследования и мнения лучших французских и иностранных специалистов, рисуют очень живой портрет человека, становление которого в немалой степени определяют цифровыетехнологии. Авторы тщательно отделяют стереотипные взгляды и чистый вымысел от реальных опасностей Интернета и видеоигр, а также показывают, что ыгшг,е nnmawiufnfiiianapT еще не раскрытыми возможностями.
|
|
ББК88.8
© Editions Denoel, 2003
© ООО «Агентство прав «У-Фактория»,
ISBN 5-9709-0181-4 перевод на русский язык,
ISBN 5-9709-0182-2 (серия) оформление, 2006
Жан-Максу и Пьер-Александру, а также Веронике
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. Будут ли дети процессора отличаться,
от сегодняшних взрослых?........................... 9
1. Машина для производства зомби
Чемпионы игровых приставок и ПК будут меньше приспособлены к жизни в обществе?.................. 19
2. IQ как дважды два
Компьютер и игры делают ребенка идиотом...
или способствуют его интеллектуальному развитию?... 39
3. Затерянные на гигантской помойке
С какими ужасами можно столкнуться в Сети?......... 57
4. Рембо Нинтендо
Могут ли дети стать жестокими, играя
в жестокие игры?................................... 67
5. Я тя люблю, а я тя нет
Новый способ любить?.............................. 94
6. Отстающие кибершколы
Нужно ли повсеместно вводить в школах
Интернет и ноутбуки?............................... 114
7. Детский государственный переворот Могут ли технологии стать причиной
свержения авторитетов?............................. 130
8. Убийство Мольера
Будет ли уметь писать /ia-французски поколение Интернета?......................................... 147
9. Компьютер — половой шовинист? Увеличит ли мультимедиа неравенство между мальчиками и девочками?........................... 165
10. Наркоманы от компьютера
Интернет и видеоигры вызывают зависимость?........ 178
11. Шопинг одной кнопкой
Какой будет экономическая модель поведения
завтрашних взрослых................................ 193
12. Что нового, доктор?
Мобильный телефон, компьютер, игровая приставка: какова опасность для здоровья?...................... 211
Заключение. «Back to the trees?».......................... 235
|
|
Приложения:
1. Руководство для встревоженных родителей............. 246
2. Тест на определение зависимости от мультимедиа....... 253
3. Глоссарий........................................... 257
Благодарности
ВВЕДЕНИЕ
БУДУТ ЛИ ДЕТИ ПРОЦЕССОРА