Пусть грузовой флот имеет в своем составе суда
типов. Количество судов типа
равно
, а затраты при использовании одного судна типа
в планируемом периоде составляют
. Каждое судно обладает грузовыми емкостями
типов (трюмы, танки, палубы и тому подобное); грузоподъемность емкости
на судне типа
равна
. Подлежат перевозке
видов грузов. Груз вида
имеется в количестве
. Требуется выбрать наиболее экономичный комплекс средств доставки этих грузов, совместимый с грузовыми возможностями судов.
Учитывая неделимость транспортных единиц, введем целочисленные переменные
, которые обозначают количество судов типа
, выделяемое для перевозки. Кроме того, введем переменные
, которые обозначают количество грузов вида
, подлежащее загрузке в емкость
. Тогда мы придем к задаче минимизации
| (7.11) |
при условиях
| (7.12) |
- целое; 
| (7.13) |
| (7.14) |
Здесь ограничения (7.13.) показывают, что общее количество груза, загружаемое в емкости каждого типа, не должно превышать суммарной грузоподъемности этих емкостей по всем судам, а ограничения (7.14.) говорят о том, что перевозки по всем грузам должны быть полностью осуществлены. Отметим, что на переменные
требование целочисленности, вообще говоря, не накладывается, так что здесь мы имеем дело с частично целочисленной задачей.






