Пусть в дополнение к перечисленным выше данным выпуск транспортной единицы типа
на линию
связан с подготовительными работами, требующими времени
(это время не зависит от числа рейсов, которое предстоит выполнить данной транспортной единице). Денежные затраты на проведение этих подготовительных работ составляют
.
Для отыскания наиболее экономной расстановки транспортных единиц по линиям, как и выше, введем целочисленные переменные
. Тогда суммарные затраты составят
| (7.7) |
где
| (7.8) |
Ограничения по фонду времени каждой транспортной единицы будут теперь иметь вид
| (7.9) |
где
| (7.10) |
Ограничения по рейсам (7.4.), равно как и очевидные ограничения (7.2.), при этом сохраняются. Таким образом, задача заключается в минимизации (7.7.) при условиях (7.2.), (7.4.) и (7.9.)
Из (7.7.) и (7.8.) легко усмотреть, что перед нами задача с фиксированными доплатами; ее отличие от рассматривавшихся ранее задач этого рода состоит в том, что здесь фиксированные доплаты входят не только в целевую функцию, но и в ограничения (7.9.). Однако и этот вариант задачи можно свести к целочисленная задача линейного программирования.






