Понятие статистического анализа. Этапы статистического анализа. Формы статистических методов. Нечисловые и числовые статистические методы

Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Статистический анализ включает в себя 8 основных этапов:

1. Симптомы

2. Осознание

3. Статистическая разработка материала

4. Действия

5. Контакт

6. Оценка (анализ)

7. Внедрение/Стандартизация

8. Завершение

1 этап Симптомы

1.1 Утрата удовлетворенности потребителей

1.2 Потеря дополнительной ценности потребителя

1.3 Неэффективное использование ресурсов

1.4 Снизился спрос на продукцию или услуги на рынке

1.5 Повысился процент дефектности продукции и услуг в производстве

1.6 Усилились дополнительные требования потребителей на продукцию и услуги

1.7 Увеличилась частота разладок процессов производства

1.8 Увеличились затраты на компенсацию по поручительствам и гарантиям и т.д

2 этап. Осознание

2.1 Собрать как можно больше информации по предполагаемой проблеме (идей, мнений или вопросов)‏

2.2 Определить форму сбора и регистрации информации, например: диаграмма сродства, метод «мозгового штурма» и т.д.

2.3 Прогенерировать собранную информацию и принять решение, какую проблему необходимо изучить для повышения эффективности предприятия и т.д.

3 этап. Мобилизация энергии или планирование

3.1 Обозначить проблему для дальнейшего изучения

3.2 Установить сроки начала и окончания проведения работы по изучению проблемы

3.3 Определить необходимые ресурсы для проведения работ по изучению проблемы (трудовые, финансовые, технические, материальные и т.д.)‏

3.4 Определить конкретных исполнителей работы по изучению проблемы

3.5 Определить и получить необходимые полномочия в период проведения работы по изучению проблемы

3.6 Установить взаимосвязь с цехами, службами и отделами по изучаемой проблеме, в том числе с поставщиками и потребителями

3.7 Получить поддержку в лице руководителей цехов, служб и отделов, поставщиков и потребителей на время проведения работ по изучению проблемы

3.8 Провести разъяснительную работу с работниками цеха, службы, отдела, а также поставщиков и потребителей о необходимости проведения работы по изучению проблемы и т.д.

4 этап. Действия

4.1 Определить значение параметров и характеристик изучаемой проблемы, например:

а) связанные с точностными характеристиками процесса;

б) связанные с использованием процесса по назначению;

в) связанные с ресурсными характеристиками процесса;

г) обобщенные параметры и характеристики процесса;

д) с сертификацией продукции и процесса;

е) стоимостные и затратные показатели и т.д.

4.2 Определить наличие и укомплектованность документации и ее состояние по изучаемой проблеме

4.3 Провести профилактическую работу по корректировке по изучаемой проблеме

4.4 Выбрать и проверить средства и устройства для мониторинга и измерений

4.5 Установить точки для сбора необходимой информации и оценить их эффективность

4.6 Произвести отбор, измерение и регистрацию исходной информации

4.7 Уточнить достаточность исходной информации для изучения выбранной проблемы

4.8 Осуществить обработку исходной информации графическим или аналитическим методом и т.д

5 этап. Контакт

5.1 Оценить полученные результаты по изучаемой проблеме на разных уровнях (цеха, отдела, службы, предприятия, а также с поставщиком и потребителем)‏

5.2 Сообщить непосредственным исполнителям процесса полученные результаты

5.3 Осуществить обмен опытом в области использования статистических методов в менеджменте предприятия на разных уровнях по управлению процессами

6 этап. Оценка (анализ)

6.1 Сделать интерпретацию полученных результатов применительно к реальной ситуации работы предприятия

6.2 Сопоставить полученные результаты с требованиями нормативной и технической документации или образцами

6.3 Сделать корректировку полученных результатов с учетом корректировки процесса (при необходимости)‏

6.4 Решить вопрос, добились ли результатов, которых ожидали в результате проведения работ по изучению проблемы: что оставить как есть, а что следует улучшить или изменить, в каком направлении, в какие сроки, кто должен это сделать, какими силами и средствами

7 этап. Внедрение/Стандартизация

7.1 Принять решение: сохранить или нет полученные результаты в том виде, как они есть

7.2 Осуществить апробацию полученных результатов при решении данной проблемы или других аналогичных проблем

7.3 Принять другое решение по данной проблеме или осуществить повторное изучение с использованием более эффективных методов

7.4 Разработать план мероприятий по реализации полученных результатов или откорректировать процесс

7.5 Провести обучение работников процесса и предприятия в целом по вопросу изучаемой проблемы

8 этап. Завершение

8.1 Завершить работу по изучению данной проблемы, поскольку полученные результаты достаточны и убедительны

8.2 Продолжить работу по изучению данной проблемы, поскольку полученные результаты недостаточны и неубедительны
для принятия решения

8.3 Можно перейти к решению других проблем по использованию статистических методов управления в менеджменте предприятия

Статистические методы бывают двух форм: нечисловые и числовые.

Нечисловые

• метод мозгового штурма

• диаграмма Исикавы

• диаграмма сродства

• диаграмма в виде дерева

• карта процесса

• метод конкурентоспособности

Числовые

• диаграмма Парето

• Контрольный листок

• Контрольная карта

• Карта статанализа

• диаграмма расслоения

• гистограмма

• диаграмма разброса

• оценка точности, стабильности

• оценка воспроизводимости


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: