Статистические методы управления процессами менеджмента предприятия

Статистические методы согласно ИСО 9001, их роль при управлении процессами на предприятии. Примеры задач, решаемых с помощью статистических методов. Виды статистических методов.

Возникнув в 20-х гг. XX в., статистические методы управления качеством не только не потеряли актуальности, но получили еще большее распространение. Это связано с тем, что за прошедшие годы не придумано другой более эффективной системы оценки стабильности процесса, затраты на реализацию которой могли быть сравнимы с затратами на проведение исследований статистическими методами.

С момента зарождения статистических методов контроля качества специалисты понимали, что качество продукции формируется в результате

сложных процессов, на результативность которых оказывают влияние множество материальных факторов и ошибки работников. Поэтому для обеспечения требуемого уровня качества нужно уметь управлять всеми влияющими факторами, определять возможные варианты реализации качества, научиться его прогнозировать и оценивать потребность объектов того или иного качества.

Согласно ИСО 9001 существуют следующие статаисические методы:

- описательная статистика

- планирование эксперимента

- проверка статических гипотез

- измерительный анализ

- анализ возможностей процесса

- регрессионный и корреляционный анализ

- моделирование процессов

- статистическое назначение допусков

- анализ временных рядов

- карты статистического контроля процесса

- выборочный контроль

- анализ надежности.


СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: