Статистические методы согласно ИСО 9001, их роль при управлении процессами на предприятии. Примеры задач, решаемых с помощью статистических методов. Виды статистических методов.
Возникнув в 20-х гг. XX в., статистические методы управления качеством не только не потеряли актуальности, но получили еще большее распространение. Это связано с тем, что за прошедшие годы не придумано другой более эффективной системы оценки стабильности процесса, затраты на реализацию которой могли быть сравнимы с затратами на проведение исследований статистическими методами.
С момента зарождения статистических методов контроля качества специалисты понимали, что качество продукции формируется в результате
сложных процессов, на результативность которых оказывают влияние множество материальных факторов и ошибки работников. Поэтому для обеспечения требуемого уровня качества нужно уметь управлять всеми влияющими факторами, определять возможные варианты реализации качества, научиться его прогнозировать и оценивать потребность объектов того или иного качества.
|
|
Согласно ИСО 9001 существуют следующие статаисические методы:
- описательная статистика
- планирование эксперимента
- проверка статических гипотез
- измерительный анализ
- анализ возможностей процесса
- регрессионный и корреляционный анализ
- моделирование процессов
- статистическое назначение допусков
- анализ временных рядов
- карты статистического контроля процесса
- выборочный контроль
- анализ надежности.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ