Загрузка камер коксования

4.2.1 Загрузка камер коксования является ответственной операцией, от правильной организации которой в значительной степени зависят:

· производительность батарей;

· выход и состав прямого коксового газа и химических продуктов коксования, а также их качество;

· сохранность печей и оборудования;

· чистота и сохранность газоотводящей арматуры;

· условия труда, степень загрязнения воздушной среды.

4.2.2 Процесс загрузки камер коксования шихтой состоит из трех этапов последовательно выполняемых операций, связанных с перемещением загрузочного вагона по коксовой батарее:

· подготовка очередной камеры к выдаче и выдача из нее кокса;

· набор шихты в бункера загрузочного вагона;

· собственно загрузка (выпуск шихты из бункеров загрузочного вагона в камеру коксования).

4.2.3 Подготовка печи к выдаче:

4.2.3.1 Подготовка печи к выдаче осуществляется после набора шихты в бункера загрузочного вагона.

4.2.3.2 Очередную на выдачу печь люковой отключает от газосборников, перекрывая клапан клапанной коробки или клапан корытообразного газосборника, затем открывает крышки стояков с машинной и коксовой сторон. Крышки стояков следует открывать осторожно: сначала сорвать (подбить крышку ударом крючка) и немного приоткрыть, затем (через 1–2 секунды) открыть полностью. Этим исключается вероятность сильных «хлопков», разрушающих кладку печей.

При необходимости люковой открывает крышку одного из загрузочных люков, предварительно сорвав с места крышку ударом крючка (при этом крышка одного из стояков может быть закрыта). Необходимость и порядок открывания крышек люков и стояков регламентируется распоряжением начальника КХП.

4.2.3.3 Машинист загрузочного вагона устанавливает загрузочный вагон, совмещая оси механизмов чистки колодцев стояков с осями стояков подготавливаемой печи, и подает рабочий орган механизма чистки – графиторез сначала в один стояк, а затем в другой, визуально контролируя их работу.

Ход цепи графитореза регулируется таким образом, чтобы графиторез проходил колодец стояка и газовый люк до нижней кромки перекрытия камеры.

Чистка стояков графиторезом производится только перед выдачей кокса из камеры до отвода дверей.

4.2.3.4 После установки механизмов чистки колодцев стояков в транспортное положение, машинист загрузочного вагона перемещает вагон к очередной на загрузку камере коксования.

4.2.3.5 Люковой на закрепленном участке и недогружаемых печах (по указанию мастера участка коксовых печей) производит очистку загрузочных люков от отложений графита вручную с помощью специальной чистилки, а также расчищает привалочные поверхности крышек загрузочных люков.

4.2.3.6 Не допускается производить загрузку камер коксования при заграфиченных или забитых газоотводящих люках, стояках, коленах стояков, неработающих клапанных коробках. Мастер участка коксовых печей обязан организовать расчистку грязной газоотводящей арматуры при помощи механизмов чистки или вручную.

4.2.3.7 Порядок выполнения вышеперечисленных операций на коксовых батареях № 7, 8, 9 иной. Загрузочные вагоны предназначены для работы по серийности 2-1 с последовательной выдачей нечетных, а затем четных печей.

Установка механизмов загрузочного вагона обеспечивает одновременное выполнение следующих операций:

· загрузка печи «П»;

· чистка колодцев стояков на печи «П + 4».

На загрузочных вагонах коксовой батареи № 9 на осях печей «П» и «П+4» с обеих сторон машины расположены механизмы для управления системой гидропривода стояков.

Механизмы на оси «П+4» открывают крышку и закрывают гидрозатвор стояка (клапан клапанной коробки), а на оси «П» наоборот, механизмы закрывают крышку и открывают гидрозатвор стояка. Механизмы для управления кранами пароинжекции установлены на оси «П» с обеих сторон машины. При съезде вагона с печи краны пароинжекции закрываются.

4.2.4 Загрузка камеры коксования шихтой:

4.2.4.1 Загрузка камеры шихтой заключается в выпуске шихты из бункеров вагона в определенной последовательности с одновременным разравниванием (планированием) верха угольной засыпки в камере с помощью планирного устройства коксовыталкивателя.

4.2.4.2 Загрузка камеры шихтой осуществляется после надлежащей подготовки ее к выдаче согласно 6.3, выдачи из нее кокса и установки на ней дверей с машинной и коксовой стороны.

4.2.4.3 Загрузка камер производится непосредственно вслед за выдачей кокса либо через одну печь при работе с одной пустой печью.

Для обеспечения сохранности кладки коксовых печей разрыв между выдачей и загрузкой должен быть минимально возможным и составлять не более 18 минут при работе с одной пустой печью, а при работе без пустой – от 6 до 10 минут. Работа с двумя и более пустыми печами разрешается по распоряжению начальника КХП. В этом случае соответственно увеличивается разрыв между выдачей и загрузкой.

4.2.4.4 Нумерация загрузочных люков и бункеров загрузочных вагонов устанавливается с машинной стороны на коксовую сторону.

4.2.4.5 Загрузка камер шихтой выполняется в следующем порядке:

· машинист или люковой, визуально проверяет отсутствие кокса в камере, установку дверей с машинной и коксовой стороны, готовность коксовыталкивателя к планированию;

· машинист устанавливает загрузочный вагон по оси загружаемой камеры до совпадения осей телескопических уплотнений бункеров с осями загрузочных люков;

· машинист вместе с люковым закрывает вручную крышки стояков (на коксовой батарее № 9 при помощи механизмов), подключает камеру к газосборникам (открытием клапанов) и включает пароинжекцию;

· машинист снимает с помощью люкосъема или вручную крышку люка № 3, опускает телескопическое уплотнение и открывает шибер соответствующего бункера, после схода шихты из бункера № 3 закрывает люк № 3;

· машинист снимает крышку люка №1, выпускает шихту из бункера №1 и закрывает люк №1;

· машинист, убедившись в готовности коксовыталкивателя к планированию, открывает люк №2, голосом, световым или звуковым сигналом, либо по радиотелефону подает команду машинисту коксовыталкивателя на подачу планирной штанги в камеру и начинает выпуск шихты из бункера №2(на коксовых батареях №№7-8,9 подача планирной штанги в камеру производится после выпуска и прекращения схода шихты из бункера №2);

· в случае зависания шихты в 1-м люке планирную штангу необходимо подать в камеру до начала выпуска шихты из 2-го бункера и только после освобождения 1-го люка продолжить загрузку в обычном порядке.

· с целью обеспечения непрерывного схода шихты из бункеров и, сокращения времени загрузки печи, выпуск шихты должен осуществляться с включением вибраторов, установленных на бункерах загрузочного вагона.

4.2.4.6 Работа планирной штанги коксовыталкивателя осуществляется автоматически, по заданной программе, до полного схода шихты из 2-го бункера и люка печи.

4.2.4.7 В процессе загрузки люковой сметает рассыпавшуюся шихту к люку, в который выпускается шихта, а после подъема телескопического уплотнения - в люк.

Сметать шихту на не выданный кокс, в пустую камеру, а также в загружаемую камеру после окончания планирования запрещается.

4.2.4.8 После окончания планирования и закрытия всех люков:

· машинист или люковой отключает подачу пара на инжекцию;

· машинист перегоняет загрузочный вагон под угольную башню для набора шихты;

· люковой уплотняет крышки стояков и загрузочных люков, ликвидирует возможные очаги выделения и загорания сырого коксового газа, сметает остатки просыпавшейся шихты к люкам камеры следующей на выдачу серии, в том числе сметает шихту из-за стояков на закрепленном участке.

4.2.4.9 Исходя из требований графитизации огнеупорной кладки после продолжительного простоя батареи или отдельных камер, при работе на удлиненных оборотах выдачи печей, а также с учетом требований к качеству получаемой каменноугольной смолы, порядок пользования пароинжекцией может быть временно изменен распоряжением начальника КХП.

4.2.4.10 Не допускается включать пароинжекцию до полной готовности камеры и загрузочного вагона к загрузке, оставлять ее включенной после окончания загрузки более 6 минут (контроль по часам любого типа), применять пароинжекцию для тушения горящего газа, выделяющегося через неплотности дверей, анкеража, крышек загрузочных люков и стояков, а также для прожига газоотводящей арматуры, поскольку это приводит к интенсивному выгоранию графита в швах огнеупорной кладки печной камеры и, тем самым, способствует ее быстрому разрушению.

4.2.4.11 Давление пара, подаваемого на инжекцию, должно быть таким, чтобы разрежение во втором загрузочном люке на втором часе периода коксования при включении пароинжекции составляло 200–400 Па (20–40 мм вод. ст.).

4.2.5 Набор шихты в бункера загрузочного вагона:

4.2.5.1 Набор шихты в загрузочный вагон заключается в заполнении бункеров загрузочного вагона угольной шихтой из угольной башни до заданного уровня и осуществляется непосредственно перед загрузкой очередной камеры.

4.2.5.2 Оставлять вагон с шихтой в бункерах на время цикличной остановки либо другого простоя выдачи кокса не допускается.

4.2.5.3 Количество загружаемой угольной шихты в бункера загрузочного вагона устанавливается и корректируется старшим мастером участка коксовых печей или, в его отсутствие, мастером участка коксовых печей (сменным) на основании измерения высоты подсводового пространства (расстояния от верхнего уровня загруженной шихты до перекрытия) камер коксования сразу после их загрузки угольной шихтой.

4.2.5.4 Набор шихты в загрузочные вагоны на всех батареях осуществляется следующим образом:

· машинист после загрузки очередной печи устанавливает вагон под ряд затворов угольной башни в соответствии с регламентом набора шихты из угольной башни («порядовкой»), утвержденным начальником цеха;

· производится набор шихты в бункера загрузочного вагона до автоматического закрытия затворов угольной башни, при этом, с целью сокращения продолжительности данной операции, а также исключения возможных недогрузов печей, рекомендуется применять пневмообрушение шихты;

· после окончания набора шихты и закрытия всех затворов угольной башни вагон перемещается на следующую подготавливаемую к выдаче печь для очистки труб (колодцев) газоотводящих стояков.

4.2.5.5 Выгребаемая при планировании загружаемых камер шихта собирается в подпланирный бункер коксовыталкивателя, который периодически опорожняется в приемный бункер скипового подъемника, расположенный под обслуживающей площадкой машинной стороны в районе угольной башни.

Скиповый подъемник, работая в автоматическом режиме, поднимает шихту планирного выгреба в верхний бункер.

При заполнении верхнего бункера скипового подъемника включается звуковой и световой сигнал, по которому машинист забирает шихту из бункера скипового подъемника в 1-ый бункер загрузочного вагона, предварительно не менее чем на 1/3 заполненный свежей шихтой.

4.2.5.6 Запрещается загрузка шихты с добавлением планирного выгреба, остатков получаемых при зачистке угольной башни, просыпей в печи имеющие дефекты кладки и особый режим эксплуатации.

4.2.5.7 Остатки шихты, получаемые при очистке угольной башни, добавляются в бункера загрузочного вагона, предварительно на 2/3 заполненные шихтой текущего производства, с последующей загрузкой в печи с нормальным состоянием огнеупорной кладки и режима эксплуатации.

4.2.6 При работе с одной пустой печью на батарее не допускается более трех печей с открытыми крышками газоотводящих стояков.

4.2.7 Контроль полноты загрузки печей шихтой осуществляется в соответствии со схемой контроля (приложение Д).

При выявлении недогрузов старший мастер участка коксовых печей или мастер участка коксовых печей (сменный) анализирует причины и оперативно принимает меры по их устранению.

4.2.8 Полнота и постоянство загрузки камер шихтой достигается:

· качеством угольной шихты – постоянством ее помола и влажности (контроль по ТИ –101-КХ-02);

· последовательной и равномерной закачкой шихты по секциям угольной башни;

· поддержанием заполнения угольной башни не менее чем на 2/3 ее вместимости;

· чистотой (отсутствием налипшей и зависшей шихты) внутренних поверхностей угольной башни, особенно наклонных стенок выпускных воронок и межсекционных перегородок;

· наличием и исправным состоянием системы пневматического обрушивания шихты;

· ежегодным профилактическим опорожнением и зачисткой от зависшего угля секций угольной башни;

· исправностью и полнотой раскрытия затворов угольной башни;

· поддержанием в рабочем состоянии системы обогрева затворов угольной башни;

· своевременной регулировкой количества разово набираемой шихты по бункерам загрузочного вагона;

· отсутствием дефектов огнеупорной кладки камер коксования;

· чистотой (отсутствием отложений графита) загрузочных люков;

· наличием оптимального слоя графита, не более 50 мм, на сводах камер (определяется визуально);

· соблюдением установленного порядка выпуска шихты из бункеров загрузочного вагона в камеру;

· исправным техническим состоянием и своевременной регулировкой положения и программы работы планирных штанг коксовыталкивателей.

4.2.9 При наличии в цехе печей с дефектами кладки или обогрева («больных» печей) для них устанавливается специальный режим загрузки, регламентируемый распоряжением начальника КХП или распоряжением по цеху. Для этого на каждую «больную» печь составляется акт комиссионного обследования ее состояния с определением уровня загрузки на постоянной основе. При этом может быть изменена очередность опорожнения бункеров загрузочного вагона. Акт утверждается начальником КХП.

При наличии на батарее постоянно недогружаемых печей, бункера загрузочных вагонов оснащаются дополнительными датчиками полноты с целью автоматического набора шихты уменьшенного объема.

В кабине машиниста загрузочного вагона, обслуживающего коксовую батарею с наличием постоянно недогружаемых печей, вывешивается их перечень с указанием объема набора шихты в каждый бункер и очередности выпуска из них шихты при загрузке конкретной недогружаемой печи.

4.2.10 Загрузочные вагоны должны быть оборудованы:

4.2.10.1 Устройствами для выполнения следующих работ:

· механизированного открывания и закрывания затворов угольной башни;

· автоматического набора шихты в бункера вагона до заданных норм;

· открывания и закрывания крышек загрузочных люков;

· опускания и подъема телескопических уплотнений на загрузочные люки и открывания шиберов бункеров;

· устранения зависаний и ускорения схода шихты из бункеров вагона в камеру коксования (вибраторами);

· открывания и закрывания клапанов и крышек стояков, кранов пароинжекции (на коксовой батарее № 9);

· очистки труб стояков;

· кранами-укосинами для демонтажа и монтажа газоотводящей арматуры.

4.2.10.2 Выведенной в кабину машиниста загрузочного вагона световой сигнализацией:

· полноты заполнения каждого бункера;

· опорожнения каждого бункера;

· о положении (транспортном и рабочем) всех механизмов.

4.2.10.3 Системами блокировок, исключающими возможность передвижения при не постановке какого-либо механизма в транспортное положение, а также при внезапном прекращении подачи электропитания и последующем его включении («нулевой» блокировкой).

4.2.10.4 Радиотелефонной связью с машинистами коксовых машин.

4.2.11 Не допускается:

· производить загрузку печей без планирования или с разрывом между загрузкой и планированием;

· недогружать камеры коксования, за исключением печей с особым режимом загрузки;

· оставлять шихту в загрузочных люках;

· оставлять россыпь шихты на верху батареи и на крышках загрузочных люков и допускать горение этой шихты;

· задерживать загрузочный вагон над открытыми люками печей более 5 минут;

· работать загрузочным вагоном без телескопических затворов, при неисправных люкосъемах, без блокировки механизмов с передвижением вагона;

· работать с деформированной планирной штангой;

· передвигать загрузочный вагон при неисправных рельсовых путях;

· крепить рельсы путей загрузочного вагона к поперечным и продольным анкерным стяжкам;

· производить загрузку печей при негерметичном уплотнении дверей и дверей планирных лючков, крышек и раструбных соединений стояков;

· производить загрузку при ливневых дождях (загрузочный вагон на этот период должен находиться под угольной башней).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: