МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Б2.П.2. Производственная практика: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области логопедического сопровождения лиц с ОВЗ
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль «Логопедия»
3 курс
2015 год набора
Срок обучения 4 г.
Очная форма обучения
Утверждено на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии протокол № 1 от 04.09.15 г., переутверждено № 11 от 29.06.17 г. Зав.кафедрой СПиСП _______________Ю.А. Афонькина |
Составители программы:
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПиСП Т.В. Кузьмичева,
Кандидат психологических наук, доцент кафедры СПиСП Ю.А. Афонькина.
Рецензенты программы:
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПиСП Е.И. Голишникова,
|
|
Директор ГОБОУ «Минькинская КШИ» Л.М. Почуева
Вид практики, способы и формы ее проведения.
Б2.П.2. Производственная практика: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области логопедического сопровождения лиц с ОВЗ. Производственная практика, проводится на базе образовательных организаций, организаций здравоохранения и социальной защиты населения с отрывом от аудиторных занятий.
Цели производственной практики
Формировать компетенции в сфере практических умений, реализующих трудовые функции логопеда
Задачи производственной практики
расширение и конкретизация теоретических знаний по дисциплинам предметной подготовки;
приобретение опыта анализа программно-методического обеспечения деятельности логопеда и коррекционно-развивающей пространственной среды;
формирование навыков логопедического изучения лиц с ОВЗ с учётом имеющихся нарушений, составления речевой карты и логопедической характеристики;
формирование навыков анализа логопедического занятия;
приобретение опыта деятельности в планировании и проведении коррекционно-развивающих мероприятий;
приобретение опыта консультирования родителей и педагогов;
обогащение опыта деятельности в области просветительской работы;
формирование навыков взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
развитие мотивации к выполнению профессиональной деятельности;
формирование интереса к научно-исследовательской деятельности, умения организовывать и проводить констатирующий эксперимент.
|
|
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.
Перечень компетенций
- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);
- готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
-готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);
-способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);
-способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
- готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7)