Этап. Установочная конференция

На первом этапе проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики, получают консультацию по оформлению отчетной документации.

2 этап. Ознакомление с деятельностью логопеда.

На втором этапе (1 неделя практики) обучающиеся знакомятся с организацией логопедической помощи и документацией логопеда:

-изучают нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность логопеда;

-анализируют планы работы логопеда

-изучают оборудование логопедического кабинета

-беседуют с логопедом по его методической теме

-изучают методическую литературу, используемую логопедом в работе.

Результаты своей работы отражают в дневнике практики в разделе «Примечания» (приложение 9).

Студенты выполняют тесовые задания,

Также студенты знакомятся с детьми, включаются в бытовые процессы, организуют игры с детьми, свободное общение для установления контакта.

Результаты своей работы отражают в дневнике практики в разделе «Примечания».

Также студенты проводят констатирующий эксперимент по теме курсовой работы.

По итогам второго этапа составляются паспорт логопедического кабинета (приложение 1), картотека методических пособий, используемых в деятельности логопеда (библиографический список. согласно ГОСТ 7.1 - 2003).

3 этап. Логопедическая диагностика.

На третьем этапе (2 неделя) обучающиеся разрабатывают и реализуют программу логопедического обследования (отражается в дневнике практики), проводят логопедическое обследование трех обучающихся, составляют речевые карты и логопедические характеристики (приложение 2, 3, 4). Результаты логопедической диагностики представляют на ПМПк учреждения или педсовете (предоставляется выписка из протокола заседания ПМПк или педсовета).

Также студенты проводят констатирующий эксперимент по теме курсовой работы

По итогам третьего этапа составляются 3 речевые карты, 3 логопедические характеристики.

4 этап. Наблюдение и анализ логопедических занятий. Разработка конспектов занятий.

На четвертом этапе (3 неделя) обучающиеся изучают специфику проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий: посещают все занятия, проводимые логопедом, коллективно обсуждают занятия. Осуществляют самостоятельный анализ 2 индивидуальных, 2 подгрупповых и 2 фронтальных занятий (приложение 5). Разрабатывают конспекты 1 индивидуального, 1 подгруппового и 1 фронтального занятия (приложение 6), согласно плану логопеда.

Также студенты проводят эксперимент по теме курсовой работы.

По итогам четвертого этапа составляются аналитические справки по 2 индивидуальным, 2 подгрупповыым и 2 фронтальным занятиям логопеда. Конспекты 1 индивидуального, 1 подгруппового и 1 фронтального занятия.

5.Проведение открытых занятий.

На пятом этапе (4,5 недели) обучающиеся продолжают наблюдать и анализировать занятия логопеда (результаты отражают в дневнике практики), подготавливают и проводят 3 открытых логопедических занятия: индивидуальное, подгрупповые, фронтальное, посещают (открытые занятия других студентов), проводят обсуждение под руководством логопеда - самоанализ и взаимоанализ занятий (приложение 5).

Также студенты продолжают проводить эксперимент по теме курсовой работы.

По итогам пятого этапа составляются аналитические справки на основе самоанализа своих открытых занятий и взаимоанализа занятий других студентов (3).

6.Проведение консультаций. Разработка рекомендаций.

На шестом этапе (6 неделя) обучающиеся составляют конспекты консультаций, готовят и проводят 1 консультацию для педагогов и 1 консультацию для родителей по логопедической проблематике (приложение 7), обсуждают под руководством логопеда их проведение, а также разрабатывают по одной памятке для педагогов и родителей по развитию и коррекции речи (приложение 8). Темы консультаций согласуются с логопедом.

Также студенты проводят констатирующий эксперимент по теме курсовой работы

По итогам пятого этапа составляются 2 конспекта консультаций, 2 памятки, 1 взаимоанализ и 1 самоанализ консультации.

7.Подготовка отчетной документации. Профессиональная рефлексия.

На седьмом этапе (6 неделя) обучающиеся подготавливают отчетную документацию по практике, в том числе подробный отчет (приложение 10), разрабатывают мультимедийную презентацию по итогам практики. Куратор практик в учреждении составляет на каждого обучающегося характеристику, где отражает мотивацию, уровень компетентности, сформированность профессионально значимых личностных качеств, соблюдение трудовой дисциплины (подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью учреждения).

Также студенты проводят обработку данных констатирующего эксперимента по теме курсовой работы

8 этап. Защита презентации по итогам практики.

На восьмом этапе проводится итоговая конференция, где групповой руководитель анализирует проведенные обучающимися мероприятия, а также представленную документацию. Обучающиеся защищают презентации анализируют результаты практики.

ПРИМЕЧАНИЕ. На всех этапах практики ЕЖЕДНЕВНО заполняется дневник практики (приложение 9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: