Примерная схема конспекта урока

В начале указывается, по какому учебному предмету, в каком классе и школе будет проводиться урок. Полностью указывается фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя и отчество учителя, методиста. Затем указываются:

1. Тема урока.

2. Тип урока (урок по сообщению новых знаний, комбинированный, по закреплению полученных знаний и т.п.).

3. Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.

4. Оборудование урока (с указанием плана классной доски, размещения записей, наглядных пособий, их смены на протяжении урока).

5. Литература.

6. План урока.

7. Конспект урока с выделением структурных частей урока.

ВНИМАНИЕ! Студенты в ходе практики проводятся по два пробных урока по каждому предмету (русский язык, математика, чтение, естествознание, изобразительная деятельность, технология/труд) и по одному зачетному уроку по каждому из названых предметов (на отметку), конспекты которых являются частью документации по итогам практики. Один из уроков сопровождается психологическим анализом урока.

 

Рекомендации по организации урока учителю (по Р.Х. Шакурову).

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Проверьте, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чистая ли классная доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это у вас уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиск страницы вашего предмета в журнале, найдите ее заранее на перемене.

3. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?». Это приучает их к мысли о том, что невыполнение задания на дом – неизбежная ситуация. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик был занят делом. Безделье на уроке – бич дисциплины.

4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.

5. Обращайтесь с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые чаще отвлекаются на уроке.

6. Мотивируйте оценки знаний, покажите деловой и заинтересованный характер своего комментирования, укажите ученику, над чем ему следует еще поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за незначительные усилия.

8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурным.

9. Старайтесь не делать лишних замечаний.

10. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не помогает, а, скорее, вредит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: