Рекомендации по организации воспитательного дела

1. Чётко определить права и обязанности каждого, кто принимает участие в организации воспитательных дел. Весьма желательно наметить «линии власти»: каждый исполнитель отвечает определённому лицу за результат своей работы. Власть должна быть сосредоточена в руках одного руководителя.

2. Каждому участнику дела отведите одну функцию, наиболее соответствующую его возможностям и желаниям. Не навязывайте поручений.

3. Учитывайте, что школьники не имеют навыков организации. Придерживайтесь правила: от лёгкого к трудному. Поддерживайте уверенность воспитанников в успехе, вселяйте надежду на благоприятный исход.

 

Схема анализа внеклассного занятия по предмету.

1. Класс, предмет, по которому проводится занятие.

2. Тема занятия.

3. Цель занятия и оценка их формулировки и подачи учащимся.

4. как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.

5. Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.

6. Оптимальность объёма предлагаемого учащимися материала, его доступность.

7. Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.

8. Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.

9. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.

10. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и т.п. Насколько удачно это было сделано?

11. Оценка оформления занятия, пособий и средств, используемых в ходе занятий.

12. Оценка речи и поведения ведущего занятие.

13. Общие выводы, рекомендации и предложения.

 

Задание по школьной гигиене.

Цель: оценить состояние здоровья учащихся вашего класса и указать факторы риска «школьных» болезней, имеющих место в конкретной школе.

Задачи: обучить педагогов знаниям, умениям и навыкам:

а) управлять здоровьем учащихся и предупреждать «школьные» болезни;

б) использовать законы физиологии ВИД в педагогическом процессе;

в) научить правилам безопасного поведения.

В период педагогической практики необходимо.

I. Изучить литературу по вопросам:

• Здоровье обучающихся и формирующая его экологическая среда;

• Физиологические основы учебного и воспитательного процессов;

• Гигиенические требования к планировке и оборудованию школы, класса, спортивного зала, школьного буфета и т.д.

II. Участвовать в оценке состояния здоровья учащихся класса (по данным медицинских осмотров).

Воспользовавшись данными последнего медицинского осмотра уча­щихся класса, составить следующий протокол:

Школа №_____ г. Комсомольска-на-Амуре (Комсом. района)

Класс ________

Количество учеников в классе __________

из них имеют:

· диагноз «практически здоров» _______

· физическое развитие – среднее ________

- выше среднего ______

- ниже среднего ______

· хронические заболевания (всего) ________

· в том числе - близорукость ___________

- сутулость _____________

- сколиоз _______________

- плоскостопие ___________

- сердца и сосуды _________

- органов дыхания _________

- другие __________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: