double arrow

Задание по психологии.


Цель:Целями практики являются: закрепления, расширения и углубления полученных теоретических знаний, приобретения первичных профессиональных умений и навыков в решении конкретных задач, проблем и подготовки к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи:Задачами практики являются:

- закрепление теоретических знаний по психологии в практической деятельности педагога;

- овладение навыками психологического анализа педагогической деятельности;

- сбор, систематизация и обобщение практического материала;

- создание условий для развития у студентов готовности к самостоятельной профессиональной деятельности на практике, формирование положительного отношения к будущей профессии;

- развитие у студентов-бакалавров потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессиональных компетенций.

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать: основные схемы психологического анализа урока.

Уметь: организовать психологический анализ педагогической деятельности; составлять психолого-педагогическое заключение по результатам анализа.

Владеть: навыками использования полученных результатов психологического обследования для эффективной организации учебно-воспитательного процесса.

2. Объем практики и виды работ:

№ п/п Этапы практики Виды работ  
 
1. Ознакомительный 1. Знакомство с разными схемами психологического анализа урока.    
2. Этап приобретения профессиональных навыков 1. Анализ 3 уроков одного педагога с использованием разных психологических схем. 2. Разработать рекомендации для педагога по оптимизации педагогической деятельности на уроке. 3. Беседа с учителем по результатам анализа урока.  
3. Отчетный 1. Протоколы анализа уроков (3 протокола). 2. Рекомендации для педагога по оптимизации педагогической деятельности на уроке. 3. Протокол беседы с педагогом по результатам наблюдения Подведение итогов практики (анализ трудностей, предложения).  

Самостоятельная работа студентов:

На практике студенты самостоятельно осуществляют следующие виды деятельности:

1. Поиск педагогических приемов направленных на активизацию учебной деятельности учащихся.

2. Сбор эмпирического материала.

3. Описание результатов.

5. Написание характеристики.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература:

1. Реан, А. А., Коломинский, Я. Л. Социальная педагогическая психология/ А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, - СПб.: Питер Ком, 1999, - 416 с, -ISBN 5-88782-424-7

2. Яремчук С.В., Дьяченко Е.А. Психологический анализ урока: учебное пособие /С.В.Яремчук, Е.А.Дьяченко - АмГПУ, 2008.- 65с.

3. Яремчук, С.В. Педагогическая психология: хрестоматия: / сост. С.В. Яремчук. - Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2010, – 150 с.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.psychologies.ru/ -Официальный сайт журнала Psychologies (Психология).

Статьи журнала Psychologies:

Отчетная документация по итогам практики:

- Протокол наблюдения.

- Психолого-педагогическая характеристика

- Рекомендации для педагога

- Отчет о прохождении практики с выводами и предложениями.

 

Приложение.

Образец оформления дневника по практике

Титульный лист

Дневник

по педагогической практике

студентки (та) 3 курса института педагогики и психологии

направления «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование»

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Первая страница

 

1. Класс

2. Список класса

3. Расписание уроков

 

Ведение дневника

 

Дата Уроки, воспитательная, внеклассная, индивидуальная и другие виды выполненной работы; работа с родителями Анализ или самоанализ выполненных видов работы (ведет студент, учитель, методист) Отметка, оценка проведения, роспись учителя (преподавателя)
       

 

Образец календарно-тематического план учителя по предмету ….. в ……. классе ….. по программе ……. на 2013 – 2014 учебный год

Четверть Разделы, темы Количество часов
     

Сейчас читают про: