1) Школы:
| а) удаленность от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, пром. предприятий; | Далеко (более 1000 м) близко |
| б) наличие школьного двора; | есть — нет |
| в) наличие спортивной площадки; | есть – нет |
| г) ориентация окон | Ю, ЮЗ, ЮВ, С |
| д) этажность; | 2,3,4,5 |
| е) изоляция младших классов в отдельном блоке; | есть - нет |
2) Класса:
| а) наполняемость; | соответствует гигиеническим требованиям - не соответствует |
| б) воздушная среда; | Удовлетворительная - неудовлетворительная |
| в) световая среда; | Регулируется — не регулируется шторы: есть - нет естественный свет: достаточно – недостаточно искусственный свет: достаточно - недостаточно цветовая окраска стен: светлая - серая - темная местное освещение доски: есть - нет |
| г) мебель; | соответствует росту: да — нет |
| д) посадка учащихся; | окраска: серая — темная правильная – неправильная |
3) Спортивного зала:
| а) возможность проведения занятий; | по волейболу, баскетболу гимнастике, плаванью (подчеркнуть) |
| б) раздевалка; | есть - нет, в каком состоянии |
| в) душ; | есть – нет |
| г) возможность регулирования светового режима; | есть – нет |
4) Школьного буфета:
| а) чистота; | образцовая - не образцовая |
| б) умывальники | есть – нет |
| в) холодильники; | есть – нет |
| г) плита (газовая, электрическая) | есть – нет |
IV. Дать физиолого-гигиеническую оценку расписания уроков класса по дням и за неделю в целом:
| а) недельная нагрузка; | умеренная — большая |
| б) построение учебной недели; | рациональное - не рациональное |
| в) дневная нагрузка; | соответствует требованиям - не соответствует |
| г) построение учебного дня; | рациональное - не рациональное |
| д) наличие нулевых и сдвоенных уроков; | есть – нет |
| е) место в расписании уроков труда и физкультуры | обоснованное - необоснованное |
V. Оценка с физиологических позиций построение и проведение уроков.
| * как поддерживается познавательная потребность (учебная мотивация); | голосом – отметкой – рациональным построением урока |
| * какова работоспособность учащихся на уроке | многочисленные отвлечения: есть - нет |
VI. Дать заключение о вероятности возникновения «школьных» болезней на основе комплексной оценки факторов риска, имеющихся в вашем классе.
VII. Разработать предложения по профилактике «школьных» болезней (близорукость, сколиоз, сутулость, плоскостопие).
VIII. Проведение бесед на тему по укреплению здоровья школьников.
Педпрактика студентов проходила в школе № ________________
Факультета _________ курса_______ дня _____________
Месяца _______________года.
Студент ___________________________________________






