1) Школы:
а) удаленность от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, пром. предприятий; | Далеко (более 1000 м) близко |
б) наличие школьного двора; | есть — нет |
в) наличие спортивной площадки; | есть – нет |
г) ориентация окон | Ю, ЮЗ, ЮВ, С |
д) этажность; | 2,3,4,5 |
е) изоляция младших классов в отдельном блоке; | есть - нет |
2) Класса:
а) наполняемость; | соответствует гигиеническим требованиям - не соответствует |
б) воздушная среда; | Удовлетворительная - неудовлетворительная |
в) световая среда; | Регулируется — не регулируется шторы: есть - нет естественный свет: достаточно – недостаточно искусственный свет: достаточно - недостаточно цветовая окраска стен: светлая - серая - темная местное освещение доски: есть - нет |
г) мебель; | соответствует росту: да — нет |
д) посадка учащихся; | окраска: серая — темная правильная – неправильная |
3) Спортивного зала:
а) возможность проведения занятий; | по волейболу, баскетболу гимнастике, плаванью (подчеркнуть) |
б) раздевалка; | есть - нет, в каком состоянии |
в) душ; | есть – нет |
г) возможность регулирования светового режима; | есть – нет |
4) Школьного буфета:
|
|
а) чистота; | образцовая - не образцовая |
б) умывальники | есть – нет |
в) холодильники; | есть – нет |
г) плита (газовая, электрическая) | есть – нет |
IV. Дать физиолого-гигиеническую оценку расписания уроков класса по дням и за неделю в целом:
а) недельная нагрузка; | умеренная — большая |
б) построение учебной недели; | рациональное - не рациональное |
в) дневная нагрузка; | соответствует требованиям - не соответствует |
г) построение учебного дня; | рациональное - не рациональное |
д) наличие нулевых и сдвоенных уроков; | есть – нет |
е) место в расписании уроков труда и физкультуры | обоснованное - необоснованное |
V. Оценка с физиологических позиций построение и проведение уроков.
* как поддерживается познавательная потребность (учебная мотивация); | голосом – отметкой – рациональным построением урока |
* какова работоспособность учащихся на уроке | многочисленные отвлечения: есть - нет |
VI. Дать заключение о вероятности возникновения «школьных» болезней на основе комплексной оценки факторов риска, имеющихся в вашем классе.
VII. Разработать предложения по профилактике «школьных» болезней (близорукость, сколиоз, сутулость, плоскостопие).
VIII. Проведение бесед на тему по укреплению здоровья школьников.
Педпрактика студентов проходила в школе № ________________
Факультета _________ курса_______ дня _____________
Месяца _______________года.
Студент ___________________________________________