Тема 2. Субъекты административного права

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

Студент (Ф.И.О.) _________________________________________

 

Факультет _______________________________________________

 

Курс ________________ Группа ____________________________

 

 

Преподаватель:

к.ю.н., доцент Лапатухина Е.С.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая тетрадь студента по Административному праву предназначена для закрепления знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, формирования навыков и умений самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, специальной учебной и научной литературой, приобретения студентами навыков систематизации материала изучаемого курса, развития логического мышления, умения письменно излагать свои мысли.

Цель работы студентов с рабочей тетрадью – организация их самостоятельной работы и обеспечение контроля преподавателя за работой студентов.

Составными частями рабочей тетради студента являются контрольные задания, включающие теоретический вопрос и задачи.

В рабочей тетради студента предусмотрено место для ответов и оценочных заключений преподавателя.

Сроки представления студентами Рабочей тетради устанавливает кафедра.

Критериями оценки ответов студентов являются глубина их знаний теоретических положений Административного права, законодательства и практики в этой области, а так же тенденции его развития, системное письменное изложение материала, самостоятельное мышление, обоснование их мнений и суждений. Соблюдение этих требований может положительно повлиять на итоговую оценку знаний студентов по курсу «Административное право».

При изучении курса «Административное право» студентам необходимо последовательно изучать разделы программы курса и использовать указанные источники и литературу. Могут применяться и иные источники и литература.При решении задач необходимо использовать нормативно-правовые акты и указывать ссылки на них.

 

 

Тема 1. Административное право как отрасль права.

 

1. Дайте определение предмету административного права.

2. Составьте схему, отражающую группы общественных отношений, составляющих предмет административного права.

3. Дайте определение методу административного права.

4. Перечислите методы административно-правового регулирования.

5. Дайте определение понятию«источник административного права».

6. Составьте схему «Виды административно-правовых норм».

7. Обозначьте структуру административно-правовой нормы.

8. Перечислите виды источников административного права, располагая их по убыванию юридической силы.

9. Выделите признаки административно-правовых отношений.

10. Приведите структуру административно-правовых отношений, определяя при этом сущность каждого из ее элементов.

11. ООО «КПФ «Луч» самовольно занимало земельный участок площадью 7425 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Амурская, влад. 1 под складские цели без оформления в установленном порядке земельно-правовых отношений и при отсутствии документа, подтверждающего его право на данный участок. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, за которое на ООО «КПФ «Луч» и на его директора был наложен административный штраф на основании ст. 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кто является субъектами данного правоотношения?

 

Место для ответов студента и оценки преподавателя

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Субъекты административного права.

1. Перечислите субъектов административного права.

2. Перечислите основные права и свободы граждан Российской Федерации в сфере государственного управления.

3. На сайт Администрации Президента РФ поступило обращение гражданина Сидорова, в котором выражалась жалоба на несовершенство деятельности правоохранительных органов. Ответа на представленную жалобу не последовало.

Правомерны ли действия Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента РФ?

4. Гражданка Матвеева А.С. пришла на прием в Министерство здравоохранения РФ. Прием осуществлялся директором одного из департаментов. Гражданка Матвеева А.С. отказалась предъявлять свои документы, мотивируя это тем, что «будет говорить только с министром».

Обязана ли Министр здравоохранения РФ осуществить личный прием указанной гражданки?

5. Гражданин РФ Миловидов приехал к своей бабушке в деревню Иванцово Нижегородской области летом 2010г. Проведя замечательный отпуск, он пожелал там остаться. Бабушка не возражала. Однако после предоставления всех установленных законом документов в органы регистрационного учета он получил отказ в регистрации на новом месте жительства. Управление ФМС по Нижегородской области обосновало свой отказ поставить на регистрационный учет Миловидова введением чрезвычайного положения на территории Нижегородской области Президентом РФ. Миловидов подал исковое заявление в суд в защиту своего конституционного права на свободный выбор места жительства на территории РФ.

Каким должно быть решение суда?

6. Инициативная группа граждан РФ подала заявку в орган местного самоуправления на проведение митинга в защиту Химкинского леса на площади города Химки перед зданием Химкинского суда. Орган местного самоуправления отказ в проведении данного мероприятия. Инициативная группа обратилась с обжалованием данного решения в суд.

Каким должно быть решение суда?

7. Составьте развернутую схему «Система исполнительной власти в Российской Федерации», отразив в ней все элементы системы.

8. Приведите классификацию органов исполнительной власти.

9. Какие из перечисленных субъектов являются органами исполнительной власти:

- департамент потребительского рынка областной администрации;

- научно-исследовательский институт;

- территориальное управление Федеральной антимонопольной службы;

- лесное хозяйство;

- Администрация Президента РФ;

- Аппарат Правительства РФ;

- Правительство Кемеровской области;

- администрация поселка городского типа?

10. Председатель Правительства РФ за определенный период совершил следующие действия:

- предложил Президенту РФ структуру аппарата Правительства РФ;

- распоряжением снял с должности министра здравоохранения РФ и заместителя министра обороны, а также отстранил от исполнения обязанностей директора Федеральной службы охраны РФ;

- назначил нового министра здравоохранения РФ и утвердил организационную структуру Федеральной службы безопасности РФ.

Дайте правовую оценку действий, совершенных Председателем Правительства РФ.

11. Соотнесите органы государственного управления с системой местного самоуправления. Могут ли органы местного самоуправления являться субъектами административного права?

12. Дайте определение понятию«государственная служба».

13. Составьте схему «Виды государственной службы в Российской Федерации».

14. Перечислите требования, предъявляемые к государственным служащим.

15. Гражданин РФ И., поступая на государственную службу в областную администрацию, подготовил все требуемые для этого законом документы. Однако в управлении кадров и кадровой политики администрации области у него потребовали подтвердить (или опровергнуть), что 10 лет назад он проходил лечение в психиатрической больнице и в настоящее время состоит на учете в психоневрологическом диспансере. И., считая такое требование дискриминирующим и незаконным, отказался отвечать на данные вопросы. Ему было отказано в приеме на государственную службу, после чего И. оспорил названное решение в районном суде, в котором подтвердил факт лечения и нахождения на учете. Однако он подчеркнул, что помещение его в конце 1990-х гг. в психиатрическую лечебницу проводилось не по медицинским показаниям, а за его инакомыслие.

Правомерно ли оспаривание И. решения об отказе в приеме на государственную службу? Какое решение может принять суд?

16. Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан обратился в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов с просьбой объявить нерабочим днем день празднования мусульманского праздника Курбан Байрам на основании закона Республики Татарстан, установившего данный день нерабочим праздничным днем на территории Республики.

Каким должно быть решение руководителя Федеральной службы судебных приставов?

18. Начальник Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Зорькин получил от Заместителя руководителя Федеральной налоговой службы устное распоряжение принять у директора ООО «Солнышко» налоговую декларацию, составленную с грубейшими нарушениями и оказать содействие в урегулировании данного вопроса. Данное распоряжение было выполнено. Через некоторое время в рамках контрольных мероприятий правоохранительными органами было выявлено нарушение налогового законодательства ООО «Солнышко». По итогам служебного расследования в УФНС по Московской области Зорькин был привлечен к дисциплинарной ответственности. Он обжаловал данное решение в суд, мотивируя это тем, что действовал по указанию своего руководителя.

Каким должно быть решение суда?

19. Молодой человек приобрел тур в Мексику и пригласил свою девушку, сотрудницу Министерства финансов РФ Соколову, провести отпуск вместе с ним. Однако в пункте пропуска через Государственную границу РФ Соколовой было отказано в выезде из РФ в связи с тем, что она намерена выехать за пределы РФ за счет человека, не являющегося родственником.

Правомерно ли решение пограничника?

20. Сотрудник Министерства иностранных дел РФ Птичкин прокомментировал в довольно резкой форме события, разворачивающиеся на Ближнем Востоке, в эфире передачи Первого канала «Пусть говорят», после чего был привлечен к дисциплинарной ответственности в форме выговора.

Правомерно ли решение, вынесенное Министерством иностранных дел?

21. Сотрудник Министерства юстиции России принял звание «Почетный член адвокатской гильдии Испании», после чего получил письменное распоряжение руководства отказаться от присвоенного почетного звания.

Правомерны ли требования Минюста России?

22. Сотрудница Министерства здравоохранения Пашуткина 12 февраля 2016 года вышла из отпуска по уходу за ребенком и 28 ноября 2016 года получила уведомление о проведении аттестации в отношении себя.

Имеет ли она право обжаловать решение руководства о выдвижении ее на аттестацию?

23. Сотрудница Министерства здравоохранения Пашуткина 12 февраля 2016 года вышла из отпуска по уходу за ребенком и 15 февраля 2016 года получила уведомление о проведении квалификационного экзамена в отношении себя.

Имеет ли она право обжаловать решение руководства о выдвижении ее на квалификационный экзамен?

24.Какие конкурсные процедуры проводятся при прохождении государственной гражданской службы?

25. В одном из управлений Министерства образования и науки РФ была проведена аттестация служащих. Государственные служащие А. и К. были поставлены в известность о предстоящей аттестации за четыре дня до ее проведения. На заседании аттестационной комиссии, состоящей из двух членов (председателя комиссии и секретаря комиссии), было принято решение о несоответствии А. и К. занимаемым должностям. Через одну неделю они были уволены с занимаемых ими должностей, так как «не прошли аттестацию».

Законное ли решение было принято в отношении служащих А. и К.? Каков порядок проведения аттестации?Какие решения могут быть приняты по ее результатам?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: