Тема 1. Организационно-методические основы обучения математике в начальной школе
(Тема 1. Организационно-методические основы обучения математике в начальных классах и НК компенсирующего и КРО)
Лекция 1. Требования к содержанию и уровню подготовки по математике младших школьников
План:
1. Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации. Закон и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации. Требования образовательного стандарта среднего профессионального образования.
2. Требования образовательного стандарта начального общего образования к содержанию и уровню подготовки младших школьников
3. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
4. Цели и задачи обучения математике в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Содержание и особенности построения начального курса математики.
|
|
5. Программы и учебно-методические комплекты по математике для начальной школы.
1. Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов (и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования). Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации. Закон и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации. Требования образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Междисциплинарный курс «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» входит в профессиональный модуль «Преподавание по программам начального общего образования» и предполагает овладение не только общими, но профессиональными компетенциями. МДК объединяет две дисциплины: «Теоретические основы начального курса математики» и «Методика преподавания начального курса математики».
По учебному плану на освоение курса отводится 4 семестра для специальности «Преподавание в начальных классах» (5 семестров для специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании). 2 семестр завершается диф. зачетом; 3 семестр – экзаменом; 4 семестр – по текущим оценкам; 5 семестр – экзаменом, и квалификационным экзаменом завершается освоение ПМ.01. (Для КП в НО: 4с. – диф. зачет; 5с. – экзамен; 6с. – диф.зачет; 7с. – по текущим; 8с. – дифзачет и квалификационный экзамен по ПМ. 01).
|
|
Средства обучения: 1. Учебники…
2. Тетради…
Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами, установленными в следующих документах:
· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
· Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",
· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, в которой отмечено, что возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития;
· Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 г.
· Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, цель которой: «вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире». Одним из основных направлений реализации Концепции является…
Требования к образованию, которое вы можете получить в педагогическом колледже, предъявляются следующими документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании). (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 1353).
Задание 1: В учебнике А.В. Калинченко «Методика преподавания начального курса математики» найдите и выпишите профессиональные компетенции, которыми должен овладеть выпускник педагогического колледжа по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
[ Ответ:
Профессиональные компетенции: определять цели и задачи; планировать уроки; проводить уроки; осуществлять педагогический контроль; оценивать процесс и результаты обучения; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального образования (в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО).
Кроме этого курс направлен на овладение компетенциями по методическому обеспечению образовательного процесса, которые требуют применения полученных знаний и умений в новых, творческих ситуациях.]
- Профессиональный стандарт Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
Требования к образованию, которое должны получить выпускники начальной школы отражены в ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
1. Требования образовательного стандарта начального общего образования к содержанию и уровню подготовки младших школьников
Задание 2: На основе анализа ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ определите группы планируемых результатов начального общего образования.
[ Ответ:
Группы результатов начального общего образования по ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:
§ Личностные;
§ Метапредметные (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД));
§ Предметные.