Лекция 1. Требования к содержанию и уровню подготовки по математике младших школьников

Тема 1. Организационно-методические основы обучения математике в начальной школе

(Тема 1. Организационно-методические основы обучения математике в начальных классах и НК компенсирующего и КРО)

 

Лекция 1. Требования к содержанию и уровню подготовки по математике младших школьников

План:

1. Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации. Закон и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации. Требования образовательного стандарта среднего профессионального образования.

2. Требования образовательного стандарта начального общего образования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

3. Преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Цели и задачи обучения математике в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Содержание и особенности построения начального курса математики.

5. Программы и учебно-методические комплекты по математике для начальной школы.

1. Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов (и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования). Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации. Закон и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации. Требования образовательного стандарта среднего профессионального образования.

 

Междисциплинарный курс «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» входит в профессиональный модуль «Преподавание по программам начального общего образования» и предполагает овладение не только общими, но профессиональными компетенциями. МДК объединяет две дисциплины: «Теоретические основы начального курса математики» и «Методика преподавания начального курса математики».

По учебному плану на освоение курса отводится 4 семестра для специальности «Преподавание в начальных классах» (5 семестров для специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании). 2 семестр завершается диф. зачетом; 3 семестр – экзаменом; 4 семестр – по текущим оценкам; 5 семестр – экзаменом, и квалификационным экзаменом завершается освоение ПМ.01. (Для КП в НО: 4с. – диф. зачет; 5с. – экзамен; 6с. – диф.зачет; 7с. – по текущим; 8с. – дифзачет и квалификационный экзамен по ПМ. 01).

Средства обучения: 1. Учебники…

2. Тетради…

 

Приоритетные направления государственной политики в области развития образования определяются нормами, установленными в следующих документах:

· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

· Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки",

· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, в которой отмечено, что возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития;

· Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 г.

· Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р, цель которой: «вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире». Одним из основных направлений реализации Концепции является…

 

Требования к образованию, которое вы можете получить в педагогическом колледже, предъявляются следующими документами:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании). (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 1353).

 

Задание 1: В учебнике А.В. Калинченко «Методика преподавания начального курса математики» найдите и выпишите профессиональные компетенции, которыми должен овладеть выпускник педагогического колледжа по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

[ Ответ:

Профессиональные компетенции: определять цели и задачи; планировать уроки; проводить уроки; осуществлять педагогический контроль; оценивать процесс и результаты обучения; анализировать уроки; вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального образования (в начальных классах и начальных классах компенсирующего и КРО).

Кроме этого курс направлен на овладение компетенциями по методическому обеспечению образовательного процесса, которые требуют применения полученных знаний и умений в новых, творческих ситуациях.]

- Профессиональный стандарт Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н

 

Требования к образованию, которое должны получить выпускники начальной школы отражены в ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

 

1. Требования образовательного стандарта начального общего образования к содержанию и уровню подготовки младших школьников

 

Задание 2: На основе анализа ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ определите группы планируемых результатов начального общего образования.

[ Ответ:

Группы результатов начального общего образования по ФГОС НОО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:

§ Личностные;

§ Метапредметные (познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий (УУД));

§ Предметные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: