double arrow

Итак, принципы управления профориентацией выражают характер требований к содержанию управленческой деятельности.

К основным функциям управления профориентацией относятся планирование, организация, координация, контроль, информационное обеспечение. (Функции управления направлены на достижение определенной цели).

Планирование – установление целей управленческого воздействия, определение этапов его реализации, исполнителей, ресурсов.

Информационное обеспечение – совокупность сведений о состоянии управляемой, управляющей системы и внешней среды. Оно включает информацию: о целях и задачах профессиональной ориентации, стоящих перед субъектом управления в данный момент и на перспективу; о потребностях народного хозяйства, культуры и науки в кадрах в настоящее время и на перспективу, а также о возможности приема абитуриентов в профессиональные учебные заведения; о реальном осуществлении профессиональных намерений выпускников школ; об эффективности общественного воздействия, направленного на личность, ее формирование, изучение и реализацию профессиональных интересов, склонностей и способностей.

Организация – выбор структуры объекта и субъекта управления, реализация их взаимоотношений и действий.

Успешность управления профориентацией определяется методами управления

1. Наиболее эффективным в управлении профориентацией является использование программно-целевого метода. На основе главной цели и подцелей профориентации субъекты управления определяют комплекс мероприятий (систему управленческой деятельности) для достижения максимального результата по реализации поставленных целей. Применение этого метода позволяет выявить реальные возможности ресурсов всех субъектов управления по подготовке школьников к выбору профессии, сконцентрировать и скоординировать управленческие воздействия, избежать их дублирования.

Координация – регулирований корректирование, активизация воздействий органов управления на формирование профессионального самоопределения школьников. Контроль – учет и анализ результатов управленческой деятельности.

2. Управление профориентацией школьников предполагает использование метода моделирования. Этот метод с помощью прогностической информации помогает создать соответствующие модели управления профориентацией в учебном заведении, микрорайоне предприятия, организации, районе городе, отрасли промышленности.

Наряду с указанными нами были использованы и методы, которые зарекомендовали себя в практике педагогического управления: организационно-распорядительного, психолого-педагогические, социально-экономические.

А) Организационно-распорядительные методы – приказы, распоряжения по профориентации с указанием, кто и что должен выполнять (в современных условиях – это в основном инструктивно-методические письма и рекомендации).

Б) Психолого-педагогические методы включают систематическое, ежегодное составление профориентационной характеристики школьников, их анкетирование.

В. Социально-экономические методы – коллективные задания, новаторство, материальное стимулирование, экономическая ответственность, деятельность в условиях рынка.

Хабаровский край приступил к выполнению поручения Президента России по подготовке профессиональных кадров, которое включает следующие установки:

- обучение кадров за границей дорогое удовольствие и нет гарантий, что специалист, получивший высокую квалификацию, не переманят в другие организации;

- учить специалиста искусству управлять коллективом. Получить отраслевую специализацию он сможет в процессе второго этапа программы - отраслевой переподготовки;

- нужна совместная подготовка чиновников и директорского резерва;

- планируется внедрение нового мышления у руководителей производственных отношений и повышение степени их взаимного доверия, которое невысоко. Ввести электронную подпись и электронное правительство;

- отделить из общей массы специалистов элиту, достойную называться топ-менеджерами с особым статусом, как на производстве, так и на государственной службе;

- сократить региональный управленческий аппарат и поднять уровень квалификации персонала;

- новые специалисты должны быть готовы трудиться без выходных по девять часов в сутки, пройти курсы иностранного языка в объеме не менее двухсот часов (в программу включены психология, аналитика, этика и другие предметы, без знания которых управлять людьми невозможно;

- в регионе должны создаться специальные фонды поддержки управленческих кадров, чтобы гарантировать успех административной реформе и ускорение темпов экономического развития региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: