double arrow
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВИЛЬНОМУ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

Обучение звукопроизношению осуществляется в соответствии с этапами работы над звуками, принятыми в логопедии.

1 этап – подготовительный.Цель этапа - подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи.

С детьми проводят упражнение, способствующее выработке подвижности органов артикуляционного аппарата. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата осуществляется в основном посредством артикуляционной гимнастики. Проводятся также упражнения на развитие речевого дыхания, речевого слуха, слухового внимания. Если возможно, педагог связывает звук с конкретным образом (жук – з-з, ж-ж).

 

2 этап – постановка изолированного звука.Детей знакомят с новым звуком или звукоподражанием. Постановка звуков начинается с легких по артикуляции звуков (шипящие, свистящие, р, л).

Если ребенок не произносит данный звук или его произношение неустойчиво, то обучение основано на подражании речи воспитателя. Воспитатель произносит звук четко, утрированно. Возможно объяснение артикуляции нужного звука и образец его произношения. Вначале повторяют звук дети хорошо говорящие, затем дети с недостатками. Наконец звук повторяется хором. Педагог побуждает детей к произношению данного звука, предлагая 3-4 варианта заданий.

Этап – закрепление и автоматизация звука в слогах, словах и фразовой речи.

Вначале звук помещается в открытый слог (до, ди), в сочетании с двумя гласными (оло, оро), в закрытом слоге (и-гол-ка, ве-тер, о-кош-ко). Звук дается в разных звукосочетаниях, в начале слова, в середине, в конце.

Детей упражняют в произношении звука в словах, фразовой речи: воспитатель читает рассказы, стихи, проводит игры, где изучаемый звук встречается часто.

 






Сейчас читают про: