double arrow

Пример занятия на дифференциацию звуков С-З.

1. Показ картинок-символов (насос- звук С; комар- звукЗ).

- Как свистит воздух, когда выходит из насоса? (С-С-С – произносим без голоса).

- Как звенит комар? (З-З-З – произносим с голосом).

Воспитатель показывает картинки, дети называют звук (несколько раз).

2. Игра «Не ошибись». Воспитатель показывает и называет свои картинки со звуками С, З. Дети показывают соответствующие картинки-символы (У каждого ребенка по два символа: насос и комар).

Затем воспитатель называет слова, в которых есть оба смешиваемых звука и спрашивает, какой звук идет сначала, а какой потом?

3. Разучивание стихотворения:

Плачут ивушки, оСинки.

Осень лиСтья рвет С ветвей,

У СоСенки ни СлеЗинки,

Платье Зелено на ней,

Хоть веСна, хоть Зима,

Вся в Зеленом СоСна.

 

Значение артикуляционной гимнастики, упражнения,

Методика их проведения .

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специально подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата.

 

1. Проводят арт. гимнастику ежедневно. Лучше перед завтраком или в конце утренней гимнастики. Упражнения выполняются сидя и перед зеркалом.

2. Ежедневно проводят 2-3 упражнения по 3-5 минут и 1-2 раза в течение дня.

3. При отборе материала для упражнений идем от простых к более сложным.

4. Проводят упражнения эмоционально и в игровой форме.

5. Педагог организует работу следующим образом:

- рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы;




- показывает его выполнение;

- упражнения выполняют все дети;

- педагог проверяет правильность выполнения.

6. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, надо показать

ребенку его достижения или подбодрить его.

7. Надо следить, чтобы движения органа выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. Если упражнение не получается – направить к логопеду.

Упражнения для языка:

а/ Лопаточка (Язычок греется на солнышке) ((высунуть широкий язык, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал).

б/ Иголочка (Рот приоткрыть. Узкий напряженный язык вытянуть вперед как можно дальше).

в/ Парус(Рот открыть. Язык поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами).

Г/ Щетка – сметка (Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево).

д/ Качели (Рот приоткрыть. Узким языком тянуться попеременно к носу, к подбородку).



е/ Лошадка цокает копытом (Широко раскрыть рот. Широкий язык присосать к небу. Затем щелкнуть языком)

ж/ Вкусное варенье (Широким языком облизать всю верхнюю губу и убрать).

 

Есть и другие упражнения («Котенок лакает молоко»; подражание индюку или «Болтушка»- бл-бл-бл; «Сорока»- тр-тр-тр; «Почистим зубки»- языком трем нижние зубы сначала из стороны в сторону, затем снизу вверх).

 

Упражнения для губ:

а/ Построим забор (удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы).

б/ Трубочка (движение губ вперед).

в/ Зайку приняли за волка (вытянуть губы трубочкой и сразу быстро улыбнуться,

показав зубы).

г/ Утенок (сделать трубочку («клювик»); попытаться раскрыть «клювик», вывернув губы и показав зубы).

д/ Недовольный Федя (поднять вытянутые трубочкой губы к носу)

е/ Сделай круг (сделать трубочку, трубочкой чертить круг).

ж/ Остановите лошадку (П-п-п-п! Губы дрожат).

 






Сейчас читают про: