double arrow

Упражнения на развитие речевого дыхания

Одновременно с артикуляционной гимнастикой проводятся упражнения на

развитие речевого дыхания. В процессе дыхательных упражнений ребенка учат производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох. Упражнение проводится сидя, не более 1,5 минут (начинать с 0,5 мин.)

а/ Подуем на пушинку, теннисный шарик на столе.

б/ Подуем на ватку на нитке, на бабочек, на бумажных птичек.

в/ «Чей одуванчик раньше улетит?» (проводится на воздухе, гуляют на полянке, срывают одуванчики и по очереди дуют на цветок. Сдуть все пушинки с одуванчика за 3-4 раза).

г/ Подуем на воду до образования бури.

д/ Гонка на воде бумажных корабликов.

е/ Погреем дыханием руки.

ж/ Выдуем мыльный пузырь (в игре и реально).

з/ Чей пароход лучше гудит? (ребенку дают чистый пузырек. Воспитатель показывает, как гудит его пузырек. Дети повторяют).

и/ Нюхаем цветы (делают вдох носом, выдох – открытым ртом).

к/ Кто лучше надует игрушку? (набирают воздух носом и медленно выдыхают его через рот в отверстие игрушки).

Упражнения на развитие речевого слуха и слухового внимания

Речевой слух – способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества речи: тембр, выразительность, высота, сила голоса. Развитый речевой слух включат в себя и хороший фонематический слух, т.е. умение отличать одни звуки от других (уТочка – уДочка, дОм – дЫм).

а/ Угадай по голосу, кто тебя позвал? (тембр)

б/Послушай и угадай, испугался или обрадовался МИШКА? (выразительность).




в/ Дует ветер (у-у-у): тихо, громко, умеренно (на тренировку силы голоса).

г/ Солнце и дождик (дети гуляют, когда воспитатель звенит бубном; дети убегают от дождя, когда воспитатель стучит в бубен, имитируя гром).

д/ Угадай, какой музыкальный инструмент звучит? (мл. гр. – за ширмой раздаются звуки инструмента (барабан, колокольчик, молоточек).

е/ Что делает за ширмой Петрушка? (стучит молотком, пилит, размешивает сахар в чашке, льет воду).

ж/ Эхо (воспитатель тихо произносит слово, дети громко повторяют и наоборот).

з/ Кто топает? (воспитатель громко топает ногами - показывает, как ходит БОЛЬШОЙ медведь; затем топает тихо – показывает, как ходит МАЛЕНЬКИЙ мишутка).

и/ Минута тишины («Кто больше услышит звуков?», «О чем говорит комната?» – капает вода, кричит попугай, нянечка моет посуду, жует хомячок).

к/ Что в мешочке? – старшая гр. (воспитатель достает и называет предметы, дети на слух определяют слова, в которых есть звук Ц (кубик, пуговица, мячик, блюдце).


бик, пуговица, мячик, блюдце).






Сейчас читают про: