Системный подход к изучению ОК

 

Системный подход предполагает, что мы рассматриваем какое-либо явление как систему взаимосвязанных элементов, определенным образом упорядоченных и ориентированных на достижение целей системы.

С этой точки зрения организационная культура может рассматриваться:

1) как часть социокультурной системы того общества, в котором находится предприятие.

Графически это можно представить следующей схемой:

 

Культура организации складывается под влиянием исторических традиций, как отдельных регионов, так и национальностей в целом, а также той религии, которую исповедуют большинство членов данной организации.

2) как совокупность организационных культурных компонентов.

Основными из них являются:

2.1 Культура управления – это комплексная, обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. Она включает совокупность знаний, их структуру и глубину, мировоззрение, морально-этические нормы работы, отношения к труду, навыки в организации работы, умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей.

2.2 Культура производства – комплексное понятие, включающее технико-организационную культуру предприятия, культуру труда, личную культуру работающих.

- Техникоорганизационная культура предприятия охватывает технику, технологию, организацию производства и управления.

- Культура труда включает организацию и обслуживание рабочих мест, механизацию и автоматизацию труда, качество и внешний вид выпускаемой продукции; соответствие производственного оборудования анатомическим, физиологическим и психологическим требованиям, санитарно-гигиенические условия труда и культурно-бытовое обслуживание работников на производстве.

- Личная культура работающих определяется их общим культурным и профессиональным уровнем, компетентностью, отношением к выполняемой работе, манерами поведения, внешним видом, дисциплинированностью, культурой межличностных отношений.

2.3 Культура внешних отношений – это соблюдение принципов этичных взаимодействий со всеми партнерами и клиентами, предприятиями-поставщиками, предприятиями-заказчиками, дилерскими компаниями, инжиниринговыми компаниями, банками, налоговыми органами, местными и федеральными органами управления и власти, образовательными, медицинскими и культурными организациями и др. Поддержание этого компонента организационной культуры создает благоприятный имидж предприятию и хорошие отношения к нему со стороны внешней среды.

2.4 Коммерческая/предпринимательская культура – охватывает сферу коммерческих взаимоотношений с деловыми партнерами. Главные принципы здесь: строгое соблюдение, добросовестное и качественное исполнение всех условий заключаемых договоров, внимательное отношение к просьбам партнеров, поддержание стабильных долгосрочных отношений с постоянными клиентами, предоставление достаточной информации о своей продукции.

2.5 Экологическая культура – проявляется в бережном отношении предприятия к окружающей среде, его готовности пойти на дополнительные расходы по охране окружающей среды и недопущению вредных выбросов. Экологическая культура не замыкается только соблюдением требований соответствующих органов надзора, она предполагает также проведение работ по благоустройству территории предприятия и окружающего ландшафта.

2.6 Культура отношений с акционерами – включает в себя такие элементы как проведение честной и открытой дивидендной политики, культуру проведения собраний акционеров, четкое реагирование на запросы акционеров, регулярное информирование акционеров о деятельности предприятия и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: