Транспортная характеристика заданных грузов

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации железнодорожный транспорт является ведущей транспортной отраслью, поэтому железнодорожныеперевозки оказывают существенное влияние на состояние российской экономики и ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. Главная задача ж.-д. транспорта – обеспечить полное удовлетворение потребности клиента в перевозках, сохранность перевозимых грузов и своевременную доставку их в пункты назначения. При этом должны соблюдаться такие условия организации перевозочного процесса:

- наилучшее использование технических средств ж.-д. транспорта;

- высокая производительность труда;

- наименьшая себестоимость перевозок;

- безопасность движения поездов.

Перевозочный процесс представляет собой совокупность различных операций, выполняемых с грузами в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах назначения. Перевозочный процесс начинается на складе грузоотправителя и заканчивается на складе грузополучателя.

В перевозочном процессе различают техническую и коммерческую эксплуатацию. Нормы и положения технической эксплуатации изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а также в инструкциях, утверждаемых ОАО «РЖД».

Коммерческая эксплуатация – это область внешней деятельности железных дорог, характеризующая правовые отношения их с отправителями и получателями грузов и с другими видами транспорта. Правовая основа коммерческой эксплуатации – ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также Правила и условия перевозок, издаваемые в его развитие ОАО «РЖД» по согласованию с соответствующими органами.

Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним подъездные пути промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях необщего пользования, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий и необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы.

Целью курсового проекта является решение вопросов в области грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования, взаимодействие отдельных элементов и цехов станции, выбора технических средств и вариантов организации работы отдельных цехов станции на основе технико-экономических расчетов. На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования производится расчет вагонопотоков, производится выбор типа и устанавливаются размеры складов, разрабатывается рациональная технология грузовой и коммерческой работы на станции и путях необщего пользования.В заключение строится суточный план-график работы станции и определяются основные показатели работы станции.


 

Транспортная характеристика заданных грузов

Груз – объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах, контейнерах.Совокупность физико-химических и объемно-массовых характеристик и специфических свойств груза, определяющих условия и способы подготовки его к перевозке, а также технологию и технические средства перевозок, перегрузок и хранения на всех этапах доставки до потребителя, составляет понятие – транспортная характеристика груза.

Согласно заданию на курсовой проект, в грузооборот станции и прилегающих к ней путей необщего пользования включены грузы следующих наименований:

1) тарно-упаковочные грузы (порошки стиральные, бумага для печати);

2) контейнеры крупнотоннажные;

3) тяжеловесные грузы (автобусы, станки токарные);

4) пиломатериал доски;

5) металлические трубы;

6) нефть сырая;

7) селитра кальцевая..

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: