Разделите учащихся на три группы. Чтобы провести упражнение, приготовьте четыре маленьких стаканчика для каждой группы. Один пустой, а три на треть заполните: первый – пшеном, второй – фасолью, третий – небольшими камешками или шариками.
Классный руководитель:
Сегодня мы будем говорить о времени. Но для начала предлагаю провести опыт. У каждой группы есть набор стаканчиков. Из них один пустой. Ваша задача – заполнить стаканчик как можно плотнее. При этом используйте содержимое трех других. На работу я вам даю тридцать секунд.
Когда учащиеся выполнят задание, предложите им ответить на вопросы.
В какой стаканчик вошло больше крупы и шариков?
Почему?
Что, по-вашему, олицетворяют предметы, которые вы использовали во время опыта?
Какую стратегию вы применили, когда заполняли стаканчики?
Если говорить о делах, то что это значит?
Что мы получаем, когда так распределяем дела?
Комментарий к упражнению. Стаканчик – это день, наполнители – дела: камешки-шарики – важные, большие, на решение которых необходимо много времени; фасоль – дела средней важности; пшено – незначительные. Сначала надо опустить камешки (шарики), фасоль, затем – пшено. Именно так стаканчик будет заполнен плотно. То есть сначала выполняем важные дела, затем – менее важные, а уж потом оставшееся время тратим на незначительные. Таким образом получаем план.В таблице на доске в первом столбце запишите: 1. Большие дела. 2. Средние. 3. Малые. В третьем столбце запишите: 1. Ранжируем дела по важности.
|
|
15 мин