Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Часть 5. Упражнение «Определи цели»




Классный руководитель:

В энциклопедическом словаре цель определяется как «конечный результат, на достижение которого направлены усилия или стремления человека или группы людей». Цели человеку не даются заранее, их необходимо находить самому. Человек без цели – что путник, который блуждает с завязанными глазами. Человек, имеющий цель, подобен опытному путешественнику, который точно определил координаты места назначения. Он не только знает, куда идет, но и выверяет свой маршрут с помощью карты и компаса. И делает он это, чтобы точно и вовремя достигнуть намеченной цели. Предлагаю проверить, умеете ли вы формулировать цели. В течение 30 секунд сформулируйте две цели и запишите каждую на отдельном листочке. (Все листочки сложите в шляпу.)

На выбор целей влияют многие факторы – социальные нормы, ценности, мода, стереотипы, мнение других людей. Но ответственность за выбор конкретной цели лежит только на самом человеке. Чтобы сформулировать цель, важно учитывать следующие принципы.

Цель должна быть конкретной- если цель сформулирована точно, то не составит труда ответить на такие вопросы: «Что это? Как выглядит? Какой формы, какого цвета, какого запаха? Какого размера?»

Формулируйте цель в утверждающей форме. Исключите в формулировке частицу «не». Пример неправильной формулировки: «Не хочу получить два на экзамене». Правильно: «Хочу получить пять на экзамене». Укажите предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цели.

Достижение цели зависит от самого человека- в формулировке цели не должны фигурировать другие люди. У них есть свои цели и желания. Они не обязаны выполнять желания другого человека, даже если это благие намерения.

Цели индивидуальны- даже при полном совпадении формулировок цели различных людей отличаются, так как каждый человек в это понятие вносит свой смысл и свои ценности. У каждого свой путь к достижению этой цели.

Попробуйте определить, какие цели из списка сформулированы правильно, точно, а какие нет и потому недостижимы:
– Я хочу научиться выступать перед аудиторией.
– Я буду поступать куда угодно, только не в технический вуз.
– Я стану самым лучшим студентом в мире.
– Я буду работать телеведущим на Первом канале.
– Я постараюсь стать добрым человеком.
– Мы хотим организовать ко Дню Победы концерт.
– Я хочу получить на экзамене высокие баллы.
– Мне хотелось бы выучить китайский язык.


Ученики выполняют задание.

Классный руководитель:

Проверим, удалось ли вам правильно сформулировать цели. Если нет, переформулируем их, чтобы они стали реально достижимыми.

 

 


13 мин

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 227; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8349 - | 6642 - или читать все...

 

54.243.17.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.