double arrow

Тема №№ 6.2.-6.3. СКД институтов массовой коммуникации и общественных формирований

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень тем семинарских занятий

 

Тема №1.1. Этапы становления профессиональной организации СКД

1. Зарождение менеджмента как профессии в первых в истории человечества государствах.

2. Появление в XVIII-XIX в.в. в России профильных учебных заведений культуры.

3. Слагаемые современной просветительной, политической, творческой, рекреационно-досуговой деятельности организаций отрасли культуры.

Тема №№1.2.-1.3. Сферы реализации и временное пространство СКД

1. СКД как составная часть государственной и общественной жизни.

2. Вариативность определений СКД.

3. Временн'ые затраты по основным сферам жизнедеятельности личности и общества.

 

Тема № 2.1. Теория СКД в системе общественных наук

1. Социально-культурная деятельность как самостоятельное прикладное и фундаментальное научно-образовательное направление в современных научных исследованиях.

2. Объект и предмет теории социально-культурной деятельности.

3. Теория социально-культурной деятельности в системе гуманитарных наук.

 

Тема №2.3. Социальные признаки и понятие СКД

1. СКД как составная часть государственной и общественной жизни, ее национально-культурной основы.

2. Многогранность, интегрированность СКД во все сферы жизнедеятельности государства, общества, социальных страт, личности.

3. Вариативность определений СКД.

 

Тема №№ 3.1.-3.2. Развитие терминологии теории социально-культурной деятельности

1. Проблемы развития терминологии теории СКД.

2. Терминологический аппарат теории социально-культурной деятельности.

3. Категории свободного времени, досуга, отдыха, досуговой рекреационной деятельности.

 

Тема 3.3. Характеристика основных понятий теории социально-культурной деятельности.

1. Общие признаки основного понятия: объемность, историчность, традиционность, частотность, перспективность.

2. Перечень основных понятий и их характеристика.

3. Вариативность определения основных понятий.

Тема № 4.1. Системные компоненты СКД

1. Генеральные, стратегические цели и задачи СКД.

2. Категория содержания социально-культурной деятельности.

3.Тактические цели и задачи: воспитание личности и духовное развитие человека.

 

Тема №№4.2.-4.3. Субъект и объект социально-культурной деятельности

1. Исторически сложившаяся совокупность субъектов социокультурной деятельности.

2. Типология аудитории отраслевых учреждений культуры.

3. Субъктно-объектные отношения в социально-культурной сфере.

Тема №№ 5.1.-5.2. Социальные принципы и функции СКД

1. Методология трактовки понятия принципов социально-культурной деятельности.

2. Функции социально-культурной деятельности, их социально защитный, реабилитирующий характер.

3. Классификация принципов и функций СКД.

Тема №5.3. Формы, методы и средства СКД

1. Общенаучное понимание средства, метода и формы человеческой деятельности.

2. Типология форм, методов и средств СКД.

3. Творческо-производственная поддержка перспективных форм, методов и средств работы организаций культуры.

Тема № 6.1. Понятие и типология социально-культурных институтов

1. Понятие и сущность социально-культурного института.

2. Особенности социально-культурной деятельности различных типов досуговых центров (клубы, библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи).

3. Инициативные культурозащитные общества и движения как система общественно значимых норм и правил поведения.

Тема №№ 6.2.-6.3. СКД институтов массовой коммуникации и общественных формирований

1. Общая характеристика средств массовой информации в современной России.

2. Телевидение, радио, печать как ведущие средства информации в системе просвещения и образования российского гражданина.

3. Общественные формирования – институты свободного культурного волеизъявления этносов региона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: