double arrow

Тестовые задания для подготовки к экзамену

 

1. Процессы становления СКД изначально характеризуются как:

А. Организуемые политическими партиями формы и виды художественно-творческой, духовной деятельности.

Б. Самостоятельно организуемые формы и виды художественно-творческой, духовной деятельности человека.

В. Организуемые общественными движениями формы и виды художественно-творческой, духовной деятельности.

2. Профессиональная СКД зарождается одновременно с:

А. Образованием и развитием первых в истории человечества государств.

Б. Образованием и развитием первых западноевропейских государств.

В. Образованием и развитием первых стран социализма.

3. В отношении России начальным этапом развития менеджмента СКД как профессии можно считать:

А. Просветительную деятельность декабристов.

Б. Преобразования и реформы Петра I в культурной жизни государства.

В. Декреты Советской власти.

4. Первые профессиональные кадры с высшим образованием в России стали готовить:

А. Институты культуры

Б. Университеты искусств и культуры

В. Академии художеств, консерватории.

5. Этапы развития СКД в советский период хронологически располагаются следующим образом:

А. Культурно-досуговая деятельность & Политико-просветительная работа & Культурно-просветительная работа.

Б. Культурно-просветительная работа & Культурно-досуговая деятельность & Политико-просветительная работа.

В. Политико-просветительная работа & Культурно-просветительная работа & Культурно-досуговая деятельность.

6. В рамках основных сфер жизнедеятельности государства и общества СКД следует отождествлять, главным образом, с:

А. Социально-экономической сферой.

Б. Духовной сферой.

В. Социально-политической сферой.

7. Главными носителями СКД являются:

А. Самодеятельная по отношению к СКД часть населения.

Б. Профессиональные работники социальной сферы.

В. Политическая элита государства.

8. СКД как конституционно-правовой феномен характеризует:

А. Программа подготовки специалистов средней и высшей квалификации в области культуры и искусства.

Б. Особая сфера деятельности трудовых коллективов материальных и нематериальных отраслей производства, осуществляемая в рекреационных и просветительных целях.

В. Механизм создания гарантий для свободной культурной деятельности граждан, норм взаимоотношений субъектов культурной деятельности, государства и организаций культуры.

9. По своему бюджету наиболее объемно:

А. Свободное время.

Б. Время непреложных затрат.

В. Рабочее время.

10. Одним из главных признаков свободного времени выступают:

А. Духовное и физическое развитие человека, восстановление затраченных ранее сил.

Б. Выполнение домашних обязанностей, самообслуживание в сфере быта.

В. Работа на производстве, регламентируемая определенными должностными инструкциями.

11. Принципиальными отличиями объекта и предмета изучения любой научной дисциплины являются:

А. Многообразие проявлений аспектов исследования изучаемого явления.

Б. Методы исследования изучаемого явления.

В. Утвердившие себя научные школы.

12. Объектом теории СКД сегодня признаны:

А. Механизмы управления социокультурной сферой, предполагающие установление стратегических целей ее развития.

Б. Виды, способы, формы, средства организации духовной деятельности социума и личности в условиях свободного времени в целях формирования их общественно значимых качеств.

В. Административные органы управления государственными учреждениями и учебными заведениями культуры, расположенными на территории области, города, района.

13. В качестве предмета теории СКД выступают:

А. Добровольные, построенные на основе самоуправления и самодеятельности объединения граждан, охраняющие социальные и профессиональные интересы определенных групп населения.

Б. Совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры.

В. Закономерности государственно-общественной и личностно-индивидуальной духовной деятельности в условиях свободного времени.

14. Теорию, технологию и практику СКД необходимо рассматривать как:

А. Взаимосвязанные, взаимозависимые компоненты общей системы организации социально-культурной сферы.

Б. Автономно существующие компоненты общей системы организации социально-культурной сферы.

В. Несовместимые друг с другом компоненты общей системы организации социально-культурной сферы.

15. В системе общественных наук теория СКД занимает:

А. Главенствующее место, т.к. изучает самые общие законы развития человека и общества.

Б. Второстепенное место, т.к. всецело зависит от достижений других наук.

В. Равноправное с другими науками место, т.к. вносит свой собственный вклад в развитие общественного научного знания.

16. Объектом и предметом теории СКД обусловлена ее взаимосвязь с:

А. Философией, социологией, педагогикой, менеджментом, психологией…

Б. Философией, социологией, физикой, биологией, геологией…

В. Философией, социологией, математикой, эргономикой, астрологией…

17. Направления исследований СКД наиболее близки к наукам:

А. Педагогического цикла.

Б. Эзотерического цикла.

В. Управленческого цикла.

18. Разработкой теоретических проблем СКД в первую очередь заняты:

А. Вузы культуры и искусства.

Б. Научно-методические центры СКС.

В. Научно-исследовательские институты.

19. Ведущим направлением исследований СКД сегодня следует признать:

А. Социальную природу самодеятельного художественного творчества.

Б. Преемственность исторически сложившихся и перспективных направлений развития СКД.

В. Технологии управления организациями культуры и искусства.

20. Результаты теоретических исследований СКД наиболее полно отражены в:

А. Периодических изданиях Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Б. Вестниках государственных университетов культуры и искусств.

В. Законодательных актах РФ в области культуры и искусства.

21. Профессиональный язык менеджера СКД состоит из:

А. Региональных диалектов.

Б. Разговорных выражений и афоризмов.

В. Утвердивших себя терминов в научных изданиях.

22. Значимость профессиональной терминологии СКД заключается в:

А. Свободном владении научной, технологической, практической лексикой менеджера СКД.

Б. Изучении менеджерами СКД языков этносов региона.

В. Овладении менеджерами СКД языком межнационального общения – Эсперанто.

23. Выпускник ТГАКИСТ по специальности «СКД» понимает термин как:

А. Слово или словосочетание в контексте конкретной отрасли знания.

Б. Слово или словосочетание в контексте бытового разговорного языка.

В. Слово или словосочетание в контексте молодежного сленга.

24. Выпускник ТГАКИСТ по специальности «СКД» трактует понятие как:

А. Политическую идею, отражающую в обобщенной форме социальные предметы и явления.

Б. Мысль, отражающую в обобщенной форме социальные предметы и явления.

В. Математическую формулу, отражающую в обобщенной форме социальные предметы и явления.

25. Выпускник ТГАКИСТ по специальности «СКД» понимает определение как:

А. Административный прием, формулирующий сущностные признаки определяемого явления.

Б. Технологический прием, формулирующий сущностные признаки определяемого явления.

В. Логический прием, формулирующий сущностные признаки определяемого явления.

26. К числу устойчивых понятий в терминологии профессиональных работников СКС относятся:

А. Социально-культурная деятельность, национально-культурная политика, автономное некоммерческое учреждение культуры.

Б. Рабочий клуб, изба-читальня, красный уголок.

В. Самодеятельное творчество, цирк, клуб.

27. К числу архаических понятий в терминологии профессиональных работников СКС относятся:

А. Самодеятельное творчество, цирк, клуб.

Б. Рабочий клуб, изба-читальня, красный уголок.

В. Социально-культурная деятельность, национально-культурная политика, автономное некоммерческое учреждение культуры.

28. К числу современных понятий в терминологии профессиональных работников СКС относятся:

А. Рабочий клуб, изба-читальня, красный уголок.

Б. Самодеятельное творчество, цирк, клуб.

В. Социально-культурная деятельность, национально-культурная политика, автономное некоммерческое учреждение культуры.

29. Природная сущность отдыха человека заключается в:

А. Психофизиологическом процессе по нейтрализации физического, интеллектуального, эмоционального утомления человека, полученного в результате предшествующей деятельности.

Б. Системе действий и поступков человека, в которой проявляются его взаимоотношения с социальной средой.

В. Создании относительно личности или общества новых, никогда ранее не существовавших, оригинальных, общественно-значимых, гуманных материальных или духовных ценностей на основе предшествующего опыта и знаний.

30. Клубное формирование можно характеризовать как:

А. Инициативную, организационно-оформленную и профессионально проявляемую группу людей, связанную единством интересов и совместной социально-культурной деятельностью в свободное время.

Б. Группу специалистов и представителей общественности, оценивающую выступления участников смотров, конкурсов профессионального и самодеятельного искусства, решающую вопросы о присуждении званий, премий и наград.

В. Товарищество, общество, частную предпринимательскую фирму или организацию, занимающуюся созданием и продвижением творческих, коммерческих проектов с целью получения прибыли.

31. Генеральными, стратегическими целями СКД можно назвать:

А. Формирование политической, экономической, правовой и эстетической культуры человека.

Б. Эстетическое развитие личности, развитие его творческих способностей.

В. Стимулирование всестороннего развития личности, ее духовного богатства.

32. В число родовых функций СКД входят:

А. Просветительная, рекреативная, культуротворческая.

Б. Гедонистическая, эстетическая, коммуникативная.

В. Воспитательная, творческая, эстетическая.

33. Функционально-производственное назначение клубныхучреждений в первую очередь заключается в:

А. Просветительной деятельности.

Б. Рекреативной деятельности.

В. Культуротворческой деятельности.

34. Функционально-производственное назначение парковых учреждений в первую очередь заключается в:

А. Рекреативной деятельности.

Б. Культуротворческой деятельности.

В. Просветительной деятельности.

35. Функционально-производственное назначение музейных учреждений в первую очередь заключается в:

А. Рекреативной деятельности.

Б. Просветительной деятельности.

В. Культуротворческой деятельности.

36. Функционально-производственное назначение театрально-зрелищных организаций в первую очередь заключается в:

А. Культуротворческой деятельности.

Б. Информационной деятельности.

В. Реабилитационной деятельности.

37. Менеджер СКДв качестве средств своейпрофессиональной деятельности считает:

А. Духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.

Б. Приемы, способы воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

В. Структуру содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченную системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.

38. Менеджер СКДв качестве методов своейпрофессиональной деятельности считает:

А. Структуру содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченную системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.

Б. Духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.

В. Приемы, способы воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

39. Менеджер СКДв качестве форм своейпрофессиональной деятельности считает:

А. Приемы, способы воздействия на участников СКД в условиях свободного времени с целью формирования общественно ценных качеств личности.

Б. Структуру содержания профессиональной деятельности, учреждений культуры и предприятий туризма, опредмеченную системой специальных методов и средств, событийно-художественной и организационно-методической основой.

В. Духовные и материальные факторы, источники и инструменты идейно-эмоционального воздействия на сознание, чувство и поведение людей в условиях свободного времени.

40. Типология социально-культурных институтов включает в себя:

А. Социальные институты, занятые производством, трансляцией духовных ценностей, коммуникацией, преимущественно проявляющие себя в различных вилах неформальной творческой деятельности.

Б. Социальные институты, занятые производством и разработкой основных направлений государственной культурной политики.

В. Социальные институты, занятые производством и внедрением федеральных и региональных социокультурных программ.

41. Семья как традиционный социально-культурный институт выполняет задачи:

А. Решения проблем планирования и сохранения стабильности семьи, на традиционной этнической основе.

Б. Решения проблем планирования и сохранения стабильности семьи, на социально-экономической основе.

В. Решения проблем планирования и сохранения стабильности семьи, на социально-психологической основе.

42. Среди средств массовой информации, выполняющих функции СКД наиболее популярными являются:

А. Библиотеки, периодическая печать, радио.

Б. Музеи, периодическая печать, радио.

В. Телевидение, печать, радио.

43. В Российской Федерации сегодня функционируют такие учреждения искусств как:

А. Сельский Дом культуры, Дом детского творчества, Центр народного творчества.

Б. Театры, кинотеатры, филармонии.

В. Зоологический парк, природоохранительная зона, мемориальный комплекс.

44. В Российской Федерации сегодня функционируют такие учреждения культуры клубного типа как:

А. Сельский Дом культуры, Дом детского творчества, Центр народного творчества.

Б. Зоологический парк, природоохранительная зона, мемориальный комплекс.

В. Театры, кинотеатры, филармонии.

45. В Российской Федерации сегодня функционируют такие парковые зоны как:

А. Сельский Дом культуры, Дом детского творчества, Центр народного творчества.

Б. Театры, кинотеатры, филармонии.

В. Зоологический парк, природоохранительная зона, мемориальный комплекс.

46. Социальное партнерство менеджеров СКД, в первую очередь, связано с органами управления:

А. Молодежной политикой.

Б. Сельского хозяйства.

В. Транспорта и промышленности.

47. Приоритет в социально-культурных инициативах принадлежит:

А. Политическим партиям и движениям.

Б. Отраслевым профсоюзным организациям.

В. Личности и общественно-организованным группам.

48. Современные тенденции развития СКД связаны с:

А. Продолжением культурных традиций советской России.

Б. Заимствованием опыта развития культуры национальностей Западной Европы.

В. Возрождением и развитием традиционных этнических культур народностей России.

49. Сущность демократизации современной культурной политики РФ заключается в:

А. Обеспечении свободы в деятельности организаций и учреждений культуры.

Б. Оптимизации развития отрасли культуры и искусства.

В. Преемственности предыдущего опыта работы Министерства культуры СССР.

50. Переход отрасли культуры на рыночные условия диктуют необходимость:

А. Полного перехода учреждений культуры к платным услугам населению.

Б. Реорганизации структуры управления отраслью культуры.

В. Сокращения кадрового состава управленческого звена в СКС.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: