План
1. Основные виды внеурочной работы
2. Содержание внеурочной работы по истории
3. Исторические конференции, тематические вечера, олимпиады по истории. Предметные недели
4. Экскурсия и методика ее организации
5. Методика организации краеведческой работы. Создание школьных музеев
Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской и взрослой аудиториями. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений учащихся в результате их исследовательских изысканий в архивах, музеях, библиотеках. Внеклассная работа носит добровольный характер, неограниченна временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом обладает свободой в выборе содержания внеклассной работы.
|
|
На сегодняшний день мало школ, в которых есть музей, но практически в каждой школе можно выпустить историческую газету или провести неделю истории. Широко распространенной формой работы стали олимпиады, викторины, конкурсы по истории, экскурсии. Методические требования к экскурсионной работе включают в себя определение темы и целей экскурсии, подготовка учащихся к экскурсии, постановка групповых и индивидуальных
заданий, разнообразие приемов экскурсии, подведение итогов и оформление результатов.
В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: а) расширение исторических знаний, приобретаемых на уроках;
б) получение новых знаний краеведческого характера. Второе направление связано с «оживлением» исторического материала путей ознакомления с историей родного края; изучение истории города, улиц, зданий; культурного прошлого родного края. По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего
Теоретический раздел. Конспект лекций
учебного года ‒ исследовательская работа, работа музея и эпизодические ‒ походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических газет, предметная неделя.