Тема 2.6. Особенности менеджмента качества в образовательном

Учреждении

Приоритет качества как одна из важнейших характеристик системного подхода к управлению развитием образовательного учреждения. Философский, педагогический, управленческий контекст категории «качество» (В.А. Кальней, Э.В. Литвиненко, А.М, Моисеев, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, А.И. Субетто, П.И. Третьяков, П.И. Тюлю, Т.И. Шамова, С.С. Шишов, Е.В. Яковлев и др.). Менеджмент качества. Краткий обзор развития науки о качестве. Философия обеспечения качества Э. Деминга. Теория непрерывного улучшения качества Э. Джурана. Концепция управления тотальным качеством Ф. Котлера. Особенности терминологии в области управления качеством образования. Категориально-понятийный аппарат в области качества общего образования. Основные подходы и модели менеджмента качества.

Общая концепция качества (качество результатов, процессов и системы образовательного учреждения). Основные этапы «жизненного цикла предоставления образовательных услуг» («петля качества» Д. Джурана). Краткая характеристика подходов и моделей менеджмента качества. Всеобщий менеджмент качества (TQM), принципы TQM. Краткая характеристика серии стандартов ISO 9000: 2000 (ГОСТ Р ИСО 9000-2001), принципы менеджмента качества по ISO 9000: 2000. Особенности менеджмента качества в образовательных учреждениях и основные группы потребителей образовательных услуг. Ключевые факторы качества образовательного процесса и его результатов.

Основные положения и принципы системы управления качеством в образовательном учреждении. Миссия, цель, политика качества в образовательном учреждении. Нормативно-правовое обеспечение построения системы качества образовательного учреждения.

Общая характеристика и структура системы качества образовательного учреждения. Система качества образования в школе: требования к руководству образовательного учреждения, политика в области качества в образовательном учреждении, организационная структура системы качества образовательного учреждения, типовой реестр рабочих процессов образовательного учреждения, документации и записей, требования к построению и содержанию системы обеспечения качества, типовые формы руководства по качеству. Менеджмент ресурсов. Менеджмент процессов. Измерение, анализ и улучшение. Критерии качества общего образования. Рекомендуемые измеряемые характеристики качества основных процессов образовательного учреждения и результатов его деятельности, согласованные с перечнем показателей государственной аккредитации.

Модели качества в образовательном учреждении. Модели управления качеством подготовки выпускников образовательного учреждения. Общие стадии и этапы разработки и внедрения системы качества образовательного учреждения. Перечень базовых мероприятий по разработке и внедрению системы качества образования. Планирование мероприятий по разработке (внедрению) системы качества. Рекомендации по разработке спецификаций процессов, документированных процедур, оперативных планов достижения целевых показателей.

Формирование организационной структуры управления качеством образования в образовательном учреждении. Проектирование системы управления качеством в образовательном учреждении. Деятельность руководства в системе качества образования. Ведущие задачи управления качеством образования.

Общая характеристика основных проблем обеспечения качества общего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: