1. Создайте глоссарий базовых понятий по теме. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ различных подходов к трактовке категорий «управление», «менеджмент», «руководство».
2. Выделите наиболее существенные характеристики новых моделей менеджмента. Представьте портрет современного менеджмента.
3. Объясните, зачем необходимо формировать в организации «работников-инвесторов», «работников по знаниям»?
4. Создайте структурно-логическую схему ключевых идей корпоративного управления.
Группа «Философы»
1. Проследите изменения в философии современного менеджмента.
2. Объясните, что предполагает очеловечивание управления? Почему профессионально-личностное развитие и самореализация персонала, креативное сотрудничество в решении внутриорганизационных задач выходят на первый план в современном менеджменте?
3. Докажите, что управление развитием и поддержанием ценностей в организации является одним из факторов, обеспечивающих устойчивое развитие образовательного учреждения.
|
|
4. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.
Группа «Разработчики»
1. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения, обеспечивающий его конкурентоспособность в современных условиях.
2. Разработайте комплекс мер, направленных на культивирование предпринимательского (инициативного) типа поведения сотрудников в образовательном учреждении.
3. Сформулируйте задачи управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях модернизации образования и возрастания конкуренции на рыке образовательных услуг.
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 8, 15, 16, 21, 22, 24, 26, 30
Интернет-источники: 2, 3, 6, 8, 9, 12
Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления
Форма проведения: круглый стол менеджеров образования
Вопросы для обсуждения:
1. Образовательное учреждение как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система.
2. Основные свойства образовательного учреждения как системы.
3. Миссия образовательного учреждения в условиях инновационных изменений в образовании.
4. Философия развития образовательного учреждения в условиях информационного общества.
5. Управляющая и управляемая подсистемы образовательного учреждения. Субъекты и объекты управления.
6. Личностно-ориентированное управление школой, его задачи и содержание.
7. Организационная культура образовательного учреждения.
8. Инновационный имидж современного образовательного учреждения.
Групповые задания:
1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.
|
|
2. Определите ценностное ядро организационной культуры образовательного учреждения.
3. Разработайте модель развивающей информационно-образовательной среды в личностно-ориентированной школе.
4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности.
5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.
6. Сформулируйте основные составляющие инновационного имиджа образовательного учреждения
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 4, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 30
Интернет-источники: 3, 7, 8, 9, 12, 13
Тема 1.3. Основные функции управления образовательным
Учреждением
Форма проведения: практическое занятие
Вопросы для обсуждения:
1. Теоретические основы функций управления. Понятие, типология.
2. Специфические особенности функций управления образовательным учреждением. Основания для выделения функционального состава и содержания функций управления образовательными системами.
3. Цикличный характер функций управления.
4. Проблемно-ориентированный анализ в системе функций управления образовательным учреждением.
5. Планирование деятельности образовательного учреждения.
6. Мотивация как функция управления.
7. Повышение эффективности и качества реализации функций управления образовательным учреждением.
Групповые задания:
1. Сопоставьте и проведите анализ известных Вам классификаций функций управления.
2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.
3. Ознакомьтесь с материалами инновационной программы развития образовательного учреждения и проанализируйте информационную справку о школе. Выделите проблемное поле в деятельности образовательного учреждения.
4. Разработайте технологическую цепочку этапов планирования деятельности образовательного учреждения.
5. Сформулируйте задачи и содержание деятельности руководителя образовательного учреждения на каждом этапе планирования.
6. Разработайте содержание одного из разделов общешкольного плана по Вашему выбору.
7. Предложите комплекс мер по мотивации персонала к активному участию в инновационном развитии образовательного учреждения.
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 2, 3, 4, 9, 11, 15, 16, 21, 22, 25, 26, 30
Интернет-источники: 7, 8, 9, 10, 13