Группа «Исследователи»

1. Создайте глоссарий базовых понятий по теме. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ различных подходов к трактовке категорий «управление», «менеджмент», «руководство».

2. Выделите наиболее существенные характеристики новых моделей менеджмента. Представьте портрет современного менеджмента.

3. Объясните, зачем необходимо формировать в организации «работников-инвесторов», «работников по знаниям»?

4. Создайте структурно-логическую схему ключевых идей корпоративного управления.

Группа «Философы»

1. Проследите изменения в философии современного менеджмента.

2. Объясните, что предполагает очеловечивание управления? Почему профессионально-личностное развитие и самореализация персонала, креативное сотрудничество в решении внутриорганизационных задач выходят на первый план в современном менеджменте?

3. Докажите, что управление развитием и поддержанием ценностей в организации является одним из факторов, обеспечивающих устойчивое развитие образовательного учреждения.

4. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.

Группа «Разработчики»

1. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения, обеспечивающий его конкурентоспособность в современных условиях.

2. Разработайте комплекс мер, направленных на культивирование предпринимательского (инициативного) типа поведения сотрудников в образовательном учреждении.

3. Сформулируйте задачи управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях модернизации образования и возрастания конкуренции на рыке образовательных услуг.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 2, 3, 4, 8, 15, 16, 21, 22, 24, 26, 30

Интернет-источники: 2, 3, 6, 8, 9, 12

Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления

Форма проведения: круглый стол менеджеров образования

 

Вопросы для обсуждения:

1. Образовательное учреждение как самоорганизующаяся и саморазвивающаяся система.

2. Основные свойства образовательного учреждения как системы.

3. Миссия образовательного учреждения в условиях инновационных изменений в образовании.

4. Философия развития образовательного учреждения в условиях информационного общества.

5. Управляющая и управляемая подсистемы образовательного учреждения. Субъекты и объекты управления.

6. Личностно-ориентированное управление школой, его задачи и содержание.

7. Организационная культура образовательного учреждения.

8. Инновационный имидж современного образовательного учреждения.

Групповые задания:

1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.

2. Определите ценностное ядро организационной культуры образовательного учреждения.

3. Разработайте модель развивающей информационно-образовательной среды в личностно-ориентированной школе.

4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности.

5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.

6. Сформулируйте основные составляющие инновационного имиджа образовательного учреждения

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 4, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 30

Интернет-источники: 3, 7, 8, 9, 12, 13

 

Тема 1.3. Основные функции управления образовательным

Учреждением

Форма проведения: практическое занятие

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические основы функций управления. Понятие, типология.

2. Специфические особенности функций управления образовательным учреждением. Основания для выделения функционального состава и содержания функций управления образовательными системами.

3. Цикличный характер функций управления.

4. Проблемно-ориентированный анализ в системе функций управления образовательным учреждением.

5. Планирование деятельности образовательного учреждения.

6. Мотивация как функция управления.

7. Повышение эффективности и качества реализации функций управления образовательным учреждением.

 

Групповые задания:

1. Сопоставьте и проведите анализ известных Вам классификаций функций управления.

2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.

3. Ознакомьтесь с материалами инновационной программы развития образовательного учреждения и проанализируйте информационную справку о школе. Выделите проблемное поле в деятельности образовательного учреждения.

4. Разработайте технологическую цепочку этапов планирования деятельности образовательного учреждения.

5. Сформулируйте задачи и содержание деятельности руководителя образовательного учреждения на каждом этапе планирования.

6. Разработайте содержание одного из разделов общешкольного плана по Вашему выбору.

7. Предложите комплекс мер по мотивации персонала к активному участию в инновационном развитии образовательного учреждения.

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 2, 3, 4, 9, 11, 15, 16, 21, 22, 25, 26, 30

Интернет-источники: 7, 8, 9, 10, 13

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: