Учение выступает как вид деятельности, цельюкоторого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, необходимых в конечном счете для выполнения трудовой деятельности. Особен-ность учебной деятельности состоит в том, что она прямо служит средством психологического разви-тия индивида.
Учебная деятельность - ведущая деятельностьшкольного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта прежде всего в виде интеллектуальных основ-ных операций и теоретических понятий.
Развернутый анализ учебной деятельности дан
в трудах Д. Б. Эльконина (1904-1984) и В. В. Да-выдова (1930-1998).
^ В учебной деятельности участвуют непременно
"^ два лица: *} учитель; 2) учащийся.
Но это не просто передача знаний от одного
к другому. Это прежде всего процесс активного ов-ладения знаниями, умениями и навыками под руко-водством учителя. Сообщая учащимся знания, пре-подаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знани-ями, но и способом самостоятельно мыслить, добы-вать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения фор-мируется личность ученика: ее направленность, во-левые черты характера, способности и т. д.
|
|
За время обучения в школе ребенок проходит дли-тельный путь развития. В начальных классах он овладевает основами грамоты, доступными ему ес-тественнонаучными и историческими знаниями,
а также элементарными формами труда (обработ- (