Проблемы повышения эффективности управления инновационной деятельностью чаще всего связаны с нехваткой квалифицированных специалистов в инновационной сфере. Профессиональное управление, продвижение инновационного продукта, нахождение оптимальной инновационной стратегии – все это представляют сбой консалтинговые услуги по сопровождению инновационного процесса. В услугах консалтинговых компаний нуждаются как малые, так крупные компании, например при реализации крупных международных проектов.
Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь менеджменту в достижении заявленных целей. Иными словами консалтинг - это любая помощь, по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемая внешними консультантами, для решений той или иной проблемы. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, организационному, стратегическому).
|
|
Консалтинговые услуги в инновационной деятельности осуществляются на всех этапах жизненного цикла инновационных проектов и по всем направлениям инновационной деятельности.
Основные цели и задачи консалтинговых услуг:
· Предоставление необходимой информации для реализации инновационного проекта.
· Выявление слабых и сильных мест субъектов, участвующих в реализации инновационного проекта.
· Определение оптимальной инновационной стратегии и тактики по выведению инновационного продукта на рынок.
· Определение экономической целесообразности инвестиций.
· Снижение рисков.
· И др.
Консалтинговые услуги предоставляются на основе договора, согласно которому данное агентство получает вознаграждение (обычно в размере 3-5% от объема полученных инвестиций или прибыли), давая необходимую информацию или знания по реализуемому проекту, инновационному бизнесу.
Консалтинг, как правило, осуществляется:
· консалтинговыми компаниями;
· региональными центрами развития инновационной деятельности;
· центрами трансфера технологий;
· коучинг-центрами;
· бизнес-инкубаторами;
· технопарками и др.
Виды консалтинговых услуг:
· информационно-юридические услуги;
· консалтинг в сфере интеллектуальной собственности;
· трансфер инноваций и наукоемких технологий;
· инжиниринг;
· венчурный консалтинг;
· маркетинговый консалтинг;
· поиск идей и перспективных инновационных разработок;
|
|
· анализ и организация реализации инновационного проекта;
· маркетинговые исследования;
· разработка и экспертиза бизнес-плана инновационного проекта;
· предоставление юридических услуг по защите авторских прав на объекты интеллектуальной собственности;
· проведение обучающих тренингов;
· патентные услуги, регистрация авторских прав на объекты интеллектуальной собственности;
· коммерциализация интеллектуальной собственности.
Тема 3. Инновационный менеджмент