Инновационный процесс: цель, задачи, объект, предмет, основные этапы

Инновационный процесс – совокупность целенаправленно осуществляемых инновационных мер, мероприятий, этапов, операций и действий результатом реализации которых будет внедренный на рынке или в деятельность предприятия инновационный продукт.

Целью инновационного процесса является внедрение/ коммерциализация инновационного продукта / получение положительного эффекта.

Задачами инновационного процесса являются:

· концептуальное обоснование идеи инновации;

· определение целесообразности и возможностей внедрения инновации;

· анализ рисков, связанных с реализацией инновации;

· создание организационных, управленческих, нормативных, технических и иных условия для реализации инновации.

Объект инновационного процесса: инновационный продукт.

Предмет: условия и факторы создания, разработки, внедрения, коммерциализации и продления жизненного цикла инновационного продукта.

К основным этапам инновационного процесса относят: разработка инновационной идеи, разработка системы целей и задач инновационного проекта, оценка и анализ конкурентных преимуществ и инновационного потенциала предприятия, оценка и анализ инновационного климата окружающей среды, оценка и анализ эффективности инновационного проекта, разработка стратегии и тактики реализации инновации, разработка плана реализации инновации, организация деятельности по разработке, внедрению и реализации инновационного продукта, документирование инновационных работ, реализация инновационного продукта, продление жизненного цикла инновационного продукта.

Разработка инновационной идеи проекта

Инновационная идея - новая оригинальная мысль, имеющая определенную целевую направленность и потенциальную общественно-полезную ценность и соответствующая современному направлению (тренду) развития экономики и социума.

Инновационная идея должна основываться на современных научных представлениях, использовать последние технические разработки, применять передовые технологии и организационные схемы.

К причинам возникновения инновационных идей можно отнести:

· научные фундаментальные разработки;

· инициативу предпринимателей;

· отсутствие или недостаточное количество ресурсов;

· неэффективная работа предприятия;

· несоответствие между потребностями и возможностями потребителя и общества;

· новые условия хозяйственной деятельности

· конкуренция и т.д.

На этапе разработки инновационной идеи осуществляется:

· анализ и оценка конкурентных преимуществ субъекта инновационной деятельности;

· мониторинг и сбор информации инновационного характера и содержания;

· формирование определенного числа альтернативных инновационных идей;

· разработка концепций инновационных идей;

· выполнение предварительной экспертной оценки инновационных идей;

· отсев заведомо неприемлемых инновационных идей;

· предварительное принятие управленческого решения об альтернативных вариантах инновационных идей.

К методам инициализации можно отнести: методы наблюдения, анализа и синтеза явлений, научной абстракции, построению гипотез, прогнозирования, метод проб и ошибок, метод контрольных вопросов, метод мозгового штурма, метод морфологического анализа, метод синектики и др.

В процессе формирования новой идеи непосредственную роль играют воображение, интуиция, инсайт.

   

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: