Инновационный менеджмент – комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных организационно-управленческих, финансовых и рыночных условий для реализации инновационной деятельности предприятия, с учетом инновационного климата, инновационного потенциала предприятия и рисков, связанных с инновационной деятельностью.
Инновационный менеджмент - управленческая деятельность, ориентированная на получение нового положительного качества различного свойства (продуктового, технологического, информационного, организационного, собственно управленческого и др.) в результате разработки и реализации неординарных управленческих решений.
Инновационный менеджмент -это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью.
Целью инновационного менеджмента является – создание благоприятных организационных, экономических и коммерческих условий продвижения на рынке и/или использования инновационного продукта предприятием в своей производственно-хозяйственной деятельности с целью:
|
|
· повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
· повышения конкурентоспособности предприятия;
· оптимизации деятельности и ее структуры;
· повышения стабильности и устойчивости развития предприятия.
Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.
Субъектом инновационного менеджмента являются лица, наделенные правами, обязанностями, полномочиями и ответственностью принимать инновационные решения различного уровня.
Объектом инновационного менеджмента является инновационная деятельность предприятия.
Предметом инновационного менеджмента являются методы, формы, технологии управления жизненным циклом инновационного продукта.